Статья: ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЪЕДИНЁННОЙ РЕСПУБЛИКИ ТАНЗАНИЯ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

В статье обосновывается, что в условиях изменяющейся международной обстановки распространение русского языка является важным инструментом укрепления позиций России на мировой арене и формирования положительного имиджа страны. Аргументируется необходимость разработки этноориентированной модели подготовки учителя русского языка как иностранного для образовательных организаций Объединённой Республике Танзания в системе российского непрерывного педагогического образования, нацеленной (модель) на кадровое обеспечение процесса преподавания РКИ в Танзании с учетом специфики национальной системы образования страны, а также этнокультурных особенностей целевой аудитории. Доказывается, что разрабатываемая модель являет собой нормативную модель, отражающую представления о том, какими должны быть содержание, приемы, формы и средства организации образовательного процесса, обеспечивающие эффективную профессиональную подготовку учителей русского языка как иностранного для образовательных организаций Танзании из числа танзанийцев, обучающихся в России. Определяются приоритетные функции модели: объяснительная, иллюстративная, информационная и проективная функции. Обосновывается блочная структура модели и раскрывается содержание целевого, аналитико-диагностического, мотивационного, методологического, содержательного, методического и результативно-перспективного блоков. Раскрывается сущность этноориентированного, культурологического, аксиологического, коммуникативного и компетентностного подходов к организации подготовки учителя русского языка как иностранного для образовательных организаций Объединённой Республики Танзания в системе российского непрерывного педагогического образования и выявляются принципы реализации подходов: принцип национальной контекстности обучения, принцип учета национально-личностных характеристик обучающихся, принцип учета особенностей национальной системы образования обучающихся, принцип адаптационной направленности обучения РКИ иностранных студентов в системе российского образования, принцип международной интеграции, программно-целевой принцип, принцип учета родного языка и культуры обучающихся (этноориентированный подход); принцип диалога культур, принцип культуросообразности (культурологический подход); принцип ценностной ориентации, принцип субъектности (аксиологический подход); принцип функциональности, принцип новизны (коммуникативный подход); принцип дидактической последовательности, принцип личностной ориентированности (компетентностный подход).

Ключевые фразы: этноориентированная модель, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, профессиональная подготовка учителя рки, система российского непрерывного педагогического образования, система образования объединённой республики танзания, ПОДХОД, ПРИНЦИП, функция
Автор (ы): Бакулина Светлана Юрьевна, Бондарева Валерия Витальевна, Позднякова Оксана Константиновна
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
372.881.161.1. русскому
Для цитирования:
БАКУЛИНА С. Ю., БОНДАРЕВА В. В., ПОЗДНЯКОВА О. К. ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЪЕДИНЁННОЙ РЕСПУБЛИКИ ТАНЗАНИЯ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2024. ТОМ 13, № 4
Текстовый фрагмент статьи