Статья: СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПУТЕМ СОКРАЩЕНИЯ ОБЪЕМА И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается непропорциональность речи преподавателя и студента на уроке иностранного языка в вузе. Это явление приводит к негативному эффекту, который отражается на объеме и качестве речевой деятельности студента на уроке. Экспериментальный прием наблюдения как со стороны самого преподавателя, так и со стороны коллеги-преподавателя позволяет установить объем и качество речевой деятельности преподавателя на уроке. С этой целью автором был проведен анализ девяти уроков трех преподавателей английского языка филологического факультета Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова, обучавших студентов по программе бакалавриата (45.03.01) направления подготовки «Филология» в 2023/2024 учебном году. Цель работы - определить способы повышения количества и качества речевой деятельности студента путем сокращения объема речевой деятельности преподавателя и использования эффективных методов, способствующих активизации речевой деятельности студента. Автор отмечает целесообразность повышения мотивации студентов к участию в речевом взаимодействии с помощью более систематической работы обучаемых в парах, группах, а также участия в дискуссиях, использования игр и выполнения проектов. Преподаватель достигнет большего успеха в активизации речевой деятельности студентов при использовании вопросов открытого типа, побуждающих к размышлению. Студенты будут выстраивать более продуманные, содержательные, развернутые ответы, если преподаватель будет выделять студенту большее количество времени на обдумывание ответа.

Ключевые фразы: речевая деятельность преподавателя, речевая деятельность студента, непропорциональность речи преподавателя и студента, типы вопросов, время на обдумывание ответа
Автор (ы): Аблякимова Фаузия Гильмрахмановна
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
372.8. Преподавание отдельных учебных предметов
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
811. Языки естественные и искусственные
Для цитирования:
АБЛЯКИМОВА Ф. Г. СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПУТЕМ СОКРАЩЕНИЯ ОБЪЕМА И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2024. ТОМ 13, № 4
Текстовый фрагмент статьи