Статья: ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ПУТЬ К СУВЕРЕНИТЕТУ: АНАЛИЗ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ШКОЛ НЕЗАПАДНЫХ СТРАН (2024)

Читать онлайн

В статье изучается взаимосвязь между степенью суверенности национальных школ подготовки дипломатических кадров в странах Глобального юга и проактивностью внешней политики этих государств в рамках региональных подсистем международных отношений. Актуальность исследования обусловлена усиливающимся влиянием незападных стран в мире и повышением их значимости во внешнеполитической стратегии России. В качестве объекта исследования были выбраны государства, стремящиеся проводить наиболее активную политику: на Ближнем Востоке и в Северной Африке - Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, в Африке южнее Сахары - Нигерия, Эфиопия и ЮАР, в Латинской Америке - Бразилия, Куба и Мексика. Основу методологического инструментария составляет кроссрегиональный анализ, предусматривающий сравнение специфики подготовки дипломатов в отдельных странах и регионах мира, а также биографический метод, позволяющий отследить карьерные треки ведущих представителей внешнеполитических ведомств. Теоретическую основу исследования составляют отдельные постструктуралистские, постколониальные, неомарксистские и посткритические работы, посвященные суверенитету в периферийных и полупериферийных странах. Отдельно проанализированы подходы к определению значимости дипломатии как института и концептуализации взаимосвязи между дипломатическими практиками государств и их ролью в региональных подсистемах международных отношений. Результаты исследования частично подтвердили гипотезу о наличии взаимосвязи между уровнем суверенности (развитости) национальных школ подготовки дипломатов и степенью суверенности внешнеполитического курса этих стран. При этом суверенность и развитость дипломатической школы не всегда эквивалентны: последнее качество в большей степени способствует укреплению позиций страны в регионе.

Ключевые фразы: дипломатия, дипломатические школы, Глобальный Юг, суверенитет, региональная подсистема
Автор (ы): Киселева Ирина Владимировна
Соавтор (ы): Хлудов Иван Сергеевич, Гладышева Анастасия Игоревна, Адрианов Артем Константинович, Перунов Валерий Александрович, Давыдов Сергей Александрович
Журнал: МЕЖДУНАРОДНАЯ АНАЛИТИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
КИСЕЛЕВА И. В., ХЛУДОВ И. С., ГЛАДЫШЕВА А. И., АДРИАНОВ А. К., ПЕРУНОВ В. А., ДАВЫДОВ С. А. ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ПУТЬ К СУВЕРЕНИТЕТУ: АНАЛИЗ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ШКОЛ НЕЗАПАДНЫХ СТРАН // МЕЖДУНАРОДНАЯ АНАЛИТИКА. 2024. Т. 15 № 4
Текстовый фрагмент статьи