Статья: ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ YOUGLISH И ФОРМАТА ИГРЫ "СКАЖИ ИНАЧЕ" (НА ПРИМЕРЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ НЕОЛОГИЗМОВ В СФЕРЕ ЦИФРОВОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ) (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена авторской инновационной комплексной методике преподавания английского языка, обеспечивающей эффективное запоминание новых междисциплинарных лексических единиц для трёх типов личности обучающихся по способу их восприятия информации - аудиалистов, визуалистов и практистов. Актуальность данного исследования обусловлена созданием в системе высшего образования новых междисциплинарных программ, что способствует возникновению междисциплинарных неологизмов, которые отражают новейшие социальные трансформации в обществе и должны быть включены в программы языковой подготовки. Цель исследования заключалась в разработке инновационной комплексной методики, позволяющей повысить эффективность и долгосрочную результативность процесса запоминания обучающимися новых междисциплинарных лексических номинаций, которые возникли в контексте цифровизации современной системы здравоохранения. Для поиска и выявления неологизмов английского языка в области цифровой медицины был проведён контент-анализ релевантных научных исследований, опубликованных в марте 2024 г. в рецензируемом медицинском академическом журнале «The Lancet Digital Health» (издательство Elsevier). По итогам проведённого контент-анализа было отобрано 16 новых междисциплинарных лексических номинаций, на примере которых раскрыты особенности применения инновационной комплексной методики преподавания английского языка, включающей в себя последовательное использование онлайн-платформы YouGlish и формата игры «Скажи иначе». Использование методики эффективно как при изучении неологизмов в английском языке обучающимися высших учебных заведений, так и при развитии их языковых навыков и компетенций в соответствии с вызовами стремительно изменяющейся социальной реальности. Результаты пробного использования автором данной комплексной методики среди обучающихся Факультета международной журналистики МГИМО показали, что инновационный подход позволяет ускорить процесс запоминания лексических единиц английского языка обучающимися с различными типами восприятия новой информации, а также способствует развитию навыков командной работы и повышению учебной мотивации. Результаты авторского исследования могут быть использованы преподавателями языковых кафедр высших учебных заведений при разработке и написании учебно-методических пособий и материалов, а также при языковой подготовке будущих специалистов, для которых получение междисциплинарных языковых знаний, навыков и компетенций особо актуально в условиях повсеместной цифровизации ключевых сфер жизнедеятельности общества и трансформации современной системы высшего образования.

The article is devoted to the author’s innovative integrated method of teaching English, which provides effective memorization of new interdisciplinary lexical units for three personality types of students according to the way they perceive information - audialists, visualists and practitioners. The relevance of the study is provided by the creation of new interdisciplinary programmes in the higher education system, which contributes to the emergence of interdisciplinary neologisms that reflect the latest social transformations in society and should be included in language training courses. The aim of the study was to develop an innovative integrated methodology to improve the efficiency and longterm effectiveness of learners’ memorisation of new interdisciplinary lexical categories in English that have emerged in the context of the digitalisation of the modern healthcare system. To search for and identify neologisms of the English language in the field of digital medicine, a content analysis of relevant scientific studies published in March 2024 in the peer-reviewed medical academic journal “The Lancet Digital Health” (Elsevier publishing house) was conducted. Based on the results of the content analysis, 16 new interdisciplinary lexical nominations were selected, using the example of which the features of the application of an innovative integrated methodology for teaching English, including the consistent use of the YouGlish online platform and the Alias game format, are revealed. The use of this methodology is effective both in the study of English neologisms by students in universities and in the development of their language skills and competencies in accordance with the challenges of rapidly changing social reality. The results of the author’s trial use of this complex methodology among students at the Faculty of International Journalism at MGIMO-University, showed that the innovative approach allows one to accelerate the memorization of English lexical units by students with different types of human thinking, as well as promotes the development of teamwork skills and increases learning motivation. The results of the author’s research can be used by teachers of language departments of higher educational institutions in the development and writing textbooks and teaching materials, as well as in the language training of future specialists, for whom interdisciplinary language knowledge, skills and competencies are in demand in the context of widespread digitalisation of key spheres of society and the transformation of the modern system of higher education.

Ключевые фразы: инновационная методика преподавания, междисциплинарный неологизм, лексическая номинация, цифровое здравоохранение, ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА, игровой формат
Автор (ы): Ракова Кристина Викторовна
Журнал: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ В МГИМО

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Для цитирования:
РАКОВА К. В. ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ YOUGLISH И ФОРМАТА ИГРЫ "СКАЖИ ИНАЧЕ" (НА ПРИМЕРЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ НЕОЛОГИЗМОВ В СФЕРЕ ЦИФРОВОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ) // ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ В МГИМО. 2024. Т. 10 № 2
Текстовый фрагмент статьи