Статья: ПОТЕНЦИАЛЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ Л. В. МАРДАХАЕВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК (ПО МАТЕРИАЛАМ XXIX СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ», 20-21 МАРТА 2025 Г., ПОСВЯЩЕННЫХ ПАМЯТИ ПРОФЕССОРА Л. В. МАРДАХАЕВА) (2025)

Читать онлайн

20-21 марта 2025г. в Российском государственном социальном университете (РГСУ) состоялись ХХ1Х Социально-педагогические чтения, которые были посвящены творчеству профессора Л. В. Мардахаева. Статья посвящена вкладу Л. В. Мардахаева - выдающегося ученого, основателя научной отечественной школы по направлению «История и теория социальной педагогики» в историю, методологию и технологии развития профессиональной и социальной педагогики. Представлен генезис развития социально-педагогического подхода в педагогике и социальной сфере, описана роль ученого в этом процессе. Путь Л. В. Мардахаева в науке свидетельствует о приверженности его своим идеям по воспитанию молодого поколения. Его научные взгляды характеризуются многогранностью, разносторонностью, широтой позиций, междисциплинарностью, востребованностью. Перспективность развития научных идей Л. В. Мардахаева заключается в ценностных потенциалах его социально-педагогической школы: выделение уровней методологического знания, принципы профессионального образования, развитие профессионального поля в социально-ориентированной направленности, приоритеты социальной педагогики, идеи об особенном социальном мире современного человека.

Ключевые фразы: социально-педагогическая школа лв мардахаева, социально-педагогический подход, социально-педагогическая методология, междисциплинарность, социально-педагогический потенциал
Автор (ы): Квитковская А. А., Гарашкина Н. В., Мосиенко Л. В.
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
374. Внешкольное общее образование. Самообразование
37.032. Формирование и развитие личности
Для цитирования:
КВИТКОВСКАЯ А. А., ГАРАШКИНА Н. В., МОСИЕНКО Л. В. ПОТЕНЦИАЛЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ Л. В. МАРДАХАЕВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК (ПО МАТЕРИАЛАМ XXIX СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ», 20-21 МАРТА 2025 Г., ПОСВЯЩЕННЫХ ПАМЯТИ ПРОФЕССОРА Л. В. МАРДАХАЕВА) // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи