Статья: ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУРАЛОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена актуальной проблеме - поискам методических решений по вовлечению в школьный образовательный процесс культурно-исторического пространства региональной истории - городской среды больших и малых городов России. Рассмотрены практики использования муралов как мест памяти и источников исторической информации. Предложена классификация муралов, обоснована целесообразность их применения при изучении региональной истории на урочных и внеурочных занятиях. Представлена модель деловой игры «Твой город - твой выбор», имеющей междисциплинарный характер. Авторы обосновывают вывод: учебные задания с использованием муралов больших и малых городов России могут стать средством развития исторического мышления, основой для диалога с одноклассниками, родителями, учителями, расширения опыта познавательной деятельности, способствовать гражданской и культурной самоидентификации обучающихся, их ценностных ориентиров.

Ключевые фразы: РЕГИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ, школьное образование, муралы, гражданская и культурная идентичность, визуализация, КОММЕМОРАЦИЯ, патриотическое воспитание, СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Автор (ы): Звонарева Н. А., Малышева О. Г., Орчакова Л. Г.
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.02. Общие вопросы дидактики и методики воспитания и обучения
Для цитирования:
ЗВОНАРЕВА Н. А., МАЛЫШЕВА О. Г., ОРЧАКОВА Л. Г. ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУРАЛОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи