Статья: ФОРМИРОВАНИЕ КУРСА ШКОЛЬНОЙ ИСТОРИИ В РОССИИ XVIII В.: ПРОБЛЕМЫ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ (2025)

Читать онлайн

Реформирование системы исторического образования XVIII в. предполагало включение в учебный план образовательный учреждений следующих предметов: «Священная история», «Всеобщая история», «Российская история», «Натуральная история». Их взаимосвязь была обусловлена единством объекта - они рассматривали эволюцию человечества в разных аспектах и контекстах. Содержательно доминировала «Священная история». Трудности интеграции указанных предметов были связаны с разными концептуальными основаниями научных знаний, включаемых в новые предметы. Отсюда следовала некоторая противоречивость складывающейся у учеников картины мира. Отбор содержания исторического образования, поиск методов и приемов преподавания предметов исторического цикла, которые активно шли в XVIII в., имеют не только историческое значение: многие «находки» той эпохи нашли отражение в современной методике преподавания курсов истории.

Ключевые фразы: главные училища, Россия, xviii в, «история» как школьный предмет, РАЗЛИЧИЯ, ПРОТИВОРЕЧИЯ, взаимосвязь
Автор (ы): Шаповал Виктор Васильевич, Козловская Г. Е., Ершова Т. В.
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
Для цитирования:
ШАПОВАЛ В. В., КОЗЛОВСКАЯ Г. Е., ЕРШОВА Т. В. ФОРМИРОВАНИЕ КУРСА ШКОЛЬНОЙ ИСТОРИИ В РОССИИ XVIII В.: ПРОБЛЕМЫ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи