Статья: ФУНДАМЕНТАЛИЗМ И УТИЛИТАРИЗМ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОСТИ И ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Читать онлайн

В статье обсуждаются разнонаправленные векторы реформирования высшего педагогического образования, определяющие его состояние и результаты на современном этапе. Описана противоречивость подготовки педагога, связанная с основными подходами к определению цели и содержания высшего педагогического образования. Показана связь обсуждаемых вопросов с историческими аналогиями, касающимися общего образования. Обосновывается необходимость усиления развивающего характера и фундаментализации высшего педагогического образования в процессе его реформирования.

Ключевые фразы: модернизация педагогического образования, утилитаризм, фундаментализм, компетентностный подход, метакогнитивные умения
Автор (ы): ШИРОКИХ ОКСАНА БОГДАНОВНА
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
Для цитирования:
ШИРОКИХ О. Б. ФУНДАМЕНТАЛИЗМ И УТИЛИТАРИЗМ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОСТИ И ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи