Архив статей журнала
В статье представлен обзор ряда исследователей относительно методов формирования имиджа музыкального образовательного учреждения. Анализируются компоненты имиджа, рассматриваются технологии формирования имиджа музыкального образовательного учреждения.
В статье представлено формирование когнитивного компонента эстетического воспитания подростков средствами музыкального эстрадного искусства во внеурочной деятельности. Показывается динамика результатов до и после эмпирического исследования в экспериментальной и контрольной группах.
Статья посвящена актуальной проблеме - поискам методических решений по вовлечению в школьный образовательный процесс культурно-исторического пространства региональной истории - городской среды больших и малых городов России. Рассмотрены практики использования муралов как мест памяти и источников исторической информации. Предложена классификация муралов, обоснована целесообразность их применения при изучении региональной истории на урочных и внеурочных занятиях. Представлена модель деловой игры «Твой город - твой выбор», имеющей междисциплинарный характер. Авторы обосновывают вывод: учебные задания с использованием муралов больших и малых городов России могут стать средством развития исторического мышления, основой для диалога с одноклассниками, родителями, учителями, расширения опыта познавательной деятельности, способствовать гражданской и культурной самоидентификации обучающихся, их ценностных ориентиров.
В статье рассматриваются вопросы изучения государственного реформирования на уроках истории на уровне основного общего образования (5-9 классы). В качестве эффективного инструмента изучения вопросов государственного реформирования автор выделяет применение методических приемов, включающих работу с текстом исторического источника, иллюстративным материалом, схемами и таблицами. Приводятся примеры методических приемов и познавательных заданий, способствующих достижению образовательных результатов, заявленных в нормативных правовых актах, регулирующих образовательный процесс в Российской Федерации.
Научно-технический прогресс характеризуется широким внедрением цифровых технологий во все сферы социально-экономической жизни общества. Развитие цифровых технологий в сфере образования диктуется актуальностью и становится неотъемлемым условием успешного развития профессиональной деятельности человека. Использование новых информационно-коммуникационных технологий является начальным условием для дальнейшего развития цифровизации в педагогике.
В статье анализируются проблемы модернизации гуманитарной сферы в контексте новой парадигмы современного образования - от адаптации к преадаптации. Преадаптация как результат образования рассматривается с учетом вызовов цифровизации и неопределенности, возникновения барьеров на пути инноваций и др. Образование будущего требует обновления его содержания, метапредметности и фундаментальности, осмысленности, понимания над знанием, определения целеполагания, приоритета образовательной модели над экономической моделью. В условиях смешанной реальности вырабатываются новые формы обучения и компетенции. Новая школа находится в поисках смыслов с учетом тенденций развития глобального мира. Субъектность выступает одним из результатов образования. Собственная познавательная деятельность есть источник развития формирования преадаптивного поведения посредством технологий.
В современном мире цифровые технологии становятся неотъемлемой частью учебного процесса, позволяя совершенствовать процесс преподавания, предоставляя инновационные методы обучения и совместную работу участников образовательного процесса, стимулируя творческий подход и делая образование более интерактивным. Статья посвящена описанию дидактического потенциала онлайн-платформ, обеспечивающих удаленное информационное взаимодействие между субъектами образовательного процесса в условиях цифровой трансформации образования.
В статье рассматриваются вопросы обеспечения единства форм и методов осуществления информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса. Внимание уделено определению информационно-образовательного пространства предметной области (ИОП ПО). Описаны формы и методы осуществления информационного взаимодействия субъектов образовательного процесса: единство способов доступа к информационным ресурсам; единство средств самоопределения пользователя, его самоидентификации; единство форм и методов осуществления информационного взаимодействия с партнерами по общению в рамках ИОП ПО; наличие единой базы (единого банка) данных научно-педагогической информации.
В условиях цифровой трансформации образования использование информационных и коммуникационных технологий в современном общем образовании актуализирует вопрос изменения характера информационного взаимодействия участников образовательной деятельности с учетом реализации обучения в цифровой образовательной среде. Опыт активного использования электронного обучения подтверждает возможность конвергенции традиционного и дистанционного обучения. Но новые форматы реализации обучения не обеспечены соответствующей нормативной базой.
В статье представлена педагогическая целесообразность разработки научных подходов на становление и развитие цифровой трансформации образования во взаимосвязи теоретических, методических и технологических решений при использовании современных цифровых технологий. Предложен подход к оценке педагогико-эргономического качества образовательных технологий.
Статья посвящена вопросам формирования и эволюции профессиональных ценностей инженера. Данный процесс рассмотрен с точки зрения системного подхода. Утверждается, что формирование ценностных ориентиров в нашей стране носил длительный и противоречивый характер.
В статье анализируются подходы к развитию мышления средствами системы образования; выделяются особенности такого процесса; рассматривается взаимосвязь процессов формирования предметных результатов и универсальных компетенций; предлагаются критерии отбора заданий, способствующих целенаправленному и сбалансированному развитию отдельных умений, составляющих компетенцию критического мышления как одной из ключевых составляющих компетентности мышления современного человека.
- 1
- 2