Статья: РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР (2025)

Читать онлайн

В статье выборочно представлены результаты теоретического и прикладного исследования по развитию диалогической речи старших дошкольников средствами современных сюжетно-ролевых игр. В теоретическом плане выявлены основы речевого развития детей с использованием игровой деятельности, определены отличительные черты диалога дошкольников. С учетом современных тенденций автором сформулирован сложный алгоритм организации сюжетно-ролевой игры с возможностью развития диалогической речи. Представлены результаты опроса воспитателей дошкольных образовательных организаций - участников Круглого стола городского округа Орехово-Зуево Московской области в количестве 215 респондентов, показавшего наиболее популярные сюжетно-ролевые игры детей старшего дошкольного возраста; проблемы, связанные с речевым развитием детей в процессе диалога; специфические особенности выбора тематики игр в зависимости от гендерных особенностей, отсутствия навыков для самостоятельного усложнения сюжетно-ролевой игры. В ходе исследования было выявлено, что диалогическая речь наиболее эффективно развивается с использованием усложнений в играх и творческого развития сюжета в них. Сделан вывод о необходимости продолжения работы по развитию диалогической речи средствами современных сюжетно-ролевых игр не только в отношении старших дошкольников, но и детей более младшего возраста.

Ключевые фразы: старший дошкольник, дошкольная образовательная организация, диалогическая речь, развитие, сюжетно-ролевая игра, ВОСПИТАТЕЛЬ
Автор (ы): СТАРЫХ ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
Журнал: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
373.2. Дошкольное воспитание
Для цитирования:
СТАРЫХ Л. В. РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи