Архив статей

ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПУНКТУАЦИИ: К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: МОРОЗОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Данная статья посвящена проблеме обучения пунктуационной стороне иноязычной речи учащихся 10 и 11 классов средней общеобразовательной школы. Актуальность обучения англоязычной пунктуации представляется значимой, поскольку для эффективного решения коммуникативных задач в процессе письменного речевого общения важно уметь не только применять знаки препинания, но и адекватно их воспринимать при чтении. Методы исследования представлены анализом научно-методической литературы, обобщением и интерпретацией полученных данных. В рамках исследования проведен анализ учебных и учебно-методических пособий по методике обучения английскому языку с целью определить сущность пунктуационных навыков, их место в структуре умений письменной речи. Представлен анализ современных УМК, которые используются в 10 и 11 классах, отражающий обучение этому феномену. Особое внимание уделяется принципам пунктуации, лежащим в основе русской и английской пунктуационных систем. В статье приведены значимые в лингводидактическом отношении результаты лингвистических исследований, раскрывающих взаимосвязь пунктуации и интонации, пунктуации и синтаксиса. Проведенное исследование позволяет автору сделать вывод о необходимости обучать не только расставлять знаки препинания, а также читать с опорой на знаки препинания.

Сохранить в закладках