Статья: Формирование нового образа современной китайской деревни в сознании населения КНР через материалы в СМИ (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются способы формирования нового образа китайской деревни в сознании жителей Китая через материалы в СМИ. Перечисляются постановления властей КНР, в которых содержатся директивы для национальных и региональных медиаплощадок по продвижению модернизированного имиджа сельской местности. Целью исследования является определение основных нарративов в медиа Китая, связанных с малыми поселениями, а также анализ способов повествования о разных аспектах жизни в деревнях республики на местных ТВ и радио, в блогах, сериалах, фильмах, на видеохостингах, а также в печатных изданиях. Авторами отмечается резкий рост материалов по данной проблематике в китайских медиа в последнее десятилетие. Выявляется скачок интереса к данной теме среди широких слоёв населения. Отмечается взаимосвязь между реализуемой в СМИ стратегией по продвижению нового образа китайской деревни и сменой восприятия сельской действительности в сознании современной аудитории. Приводятся успешные примеры генерации и распространения контента о деревнях КНР и связанных с ними явлений в медиа. По итогам проведенного исследования перечисляются изменения, детерминированные программой по модернизации жизни в сельских районах и освещаемой в СМИ: рост экономического благосостояния граждан, привлечение туристов в сельские районы, трансформация восприятия фермерства в глазах городского населения и др.

Ключевые фразы: медиа, Китай, телевидение, РАДИО, соцсети, КОНТЕНТ, ДЕРЕВНЯ, урбанизация
Автор (ы): Проскурнова Евгения Леонидовна, Чжу Вань
Журнал: ВОПРОСЫ МЕДИАБИЗНЕСА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Филология
УДК
366.636. Массовое общение. Использование средств массовой информации
Для цитирования:
ПРОСКУРНОВА Е. Л., ЧЖУ В. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ОБРАЗА СОВРЕМЕННОЙ КИТАЙСКОЙ ДЕРЕВНИ В СОЗНАНИИ НАСЕЛЕНИЯ КНР ЧЕРЕЗ МАТЕРИАЛЫ В СМИ // ВОПРОСЫ МЕДИАБИЗНЕСА. 2025. № 2, ТОМ 4
Текстовый фрагмент статьи