В статье рассматривается трансформация цифрового медиапотребления в России в период с 2022 по 2025 гг. Автор анализирует перераспределение отечественных пользователей между различными медиаресурсами, вызванное влиянием геополитических и технологических факторов. Особое внимание уделяется статистическим данным, подтверждающим сокращение охватов зарубежных платформ YouTube и Instagram и рост популярности Telegram и «ВКонтакте» среди населения России. Отмечается, что часть россиян использует запрещенные законодательством средства обхода блокировок для доступа к ресурсам с ограниченным доступом. Однако, динамика медиапотребления за последние три года указывает на планомерное сокращение количества и активности таких пользователей. Вместе с тем наблюдается стабильный рост охватов отечественных и дружественных ресурсов («ВКонтакте» и Telegram), ставших, по мнению автора, одними из главных бенефициаров недоступности и ограничений сервисов зарубежных конкурентов. Подчеркивается, что Telegram, трансформирующийся из мессенджера в полноценное социальное медиа с возможностью распространения и потребления медиаконтента, демонстрирует феноменальные показатели по динамике роста популярности в России. В результате Telegram становится одним из главных источников получения оперативной информации для российского общества благодаря функции ведения публичных каналов. В свою очередь, социальная сеть «ВКонтакте» и её видеосервис VK Видео также развиваются, наращивая охваты и формируя сервис, способный составить конкуренцию зарубежным видеохостингами на отечественном медиарынке. Также отмечаются и законодательные изменения, направленные на деанонимизацию блогеров и лидеров мнений, набирающих аудиторию в стремительно популяризовавшихся цифровых медиаресурсах. Это свидетельствует о попытках государства адаптироваться к новым тенденциям медиапотребления. Автор приходит к выводу, что способность отечественных и дружественных площадок оперативно реагировать на внешние вызовы закладывает основу для дальнейшего роста их влияния в медиасреде.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.