Статья: «Выразительное движение» как создание сверхподлинности в кинематографе К. Сауры (на примере трилогии «Кровавая свадьба», «Кармен», «Колдовская любовь») (2024)

Читать онлайн

В статье анализируются творческие особенности стиля Карлоса Сауры. В центре внимания – танец как смыслообразующее и эстетическое начало. Автор статьи исследует вопросы выразительности танца как часть, создаваемой в фильме фотогении. Фотогения служит режиссеру элементом, позволяющим осуществить, как видится автору, его главную задачу – стереть различия между понятиями искусства и жизни. Фотогения танца позволяет проявить в фильме некую сверхподлинность, включающую в себя различные измерения: от личностного до национального. Подобного эффекта Саура достигает в том числе при помощи «остраняющих» приемов, использование которых ведет к созданию особого хронотопа, выражающего ту самую сверхподлинность, соединяющую одновременно реальное и символическое.

Ключевые фразы: испанский кинематограф, к саура, фламенко, выразительное движение, «чистое кино», фотогения, сверхподлинность, национальная идентичность, танец и кино
Автор (ы): Винар Юлия Олеговна
Журнал: ВЕСТНИК ВГИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
791.43. Киноискусство. Кинофильмы Техника кино
Префикс DOI
10.69975/2074-0832-2024-60-2-95-106
Для цитирования:
ВИНАР Ю. О. «ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ» КАК СОЗДАНИЕ СВЕРХПОДЛИННОСТИ В КИНЕМАТОГРАФЕ К. САУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ТРИЛОГИИ «КРОВАВАЯ СВАДЬБА», «КАРМЕН», «КОЛДОВСКАЯ ЛЮБОВЬ») // ВЕСТНИК ВГИК. 2024. ТОМ 16, № 2 (60)
Текстовый фрагмент статьи