Статья: Воля к смерти как русская судьба в фильме К. Лопушанского «Роль» (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена анализу вопросов культурно-исторической идентификации. Автор статьи начинает свое исследование с обращения к дискуссиям западников и славянофилов XIX века о характере русского народа. Октябрьский переворот и последовавшая за ним Гражданская война стали проверкой взглядов славянофилов и западников. В постсоветский период вопросы идентификации вновь поднялись с особой остротой, ибо страна оказалась на распутье. Показательным примером такого рода размышлений становится картина Константина Лопушанского «Роль» (2013). По мнению автора статьи, ключевой чертой русской души для Лопушанского становится воля к смерти, которую человек воспринимает как собственную судьбу. В этой формуле есть и разрушительная хтоническая энергия, о которой грезили западники, и святая послушность, она же жертвенность, увиденная славянофилами.

Ключевые фразы: смерть, ЗАПАДНИКИ, СЛАВЯНОФИЛЫ, культурно-историческая идентификация, КИНЕМАТОГРАФ, «метельная» образность, к лопушанский, РОССИЙСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ
Автор (ы): Виноградов Владимир Вячеславович
Журнал: ВЕСТНИК ВГИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
791.43. Киноискусство. Кинофильмы Техника кино
Префикс DOI
10.69975/2074-0832-2024-60-2-59-69
Для цитирования:
ВИНОГРАДОВ В. В. ВОЛЯ К СМЕРТИ КАК РУССКАЯ СУДЬБА В ФИЛЬМЕ К. ЛОПУШАНСКОГО «РОЛЬ» // ВЕСТНИК ВГИК. 2024. ТОМ 16, № 2 (60)
Текстовый фрагмент статьи