Статья: АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ СО СПИНАЛЬНОЙ МЫШЕЧНОЙ АТРОФИЕЙ (СМА) (2024)

Читать онлайн

В статье изложены результаты систематизации научных данных о степени разработанности технологий психолого-педагогической помощи в комплексной реабилитации детей со спинальной мышечной атрофией (СМА) в российском и международном опыте. Представлено современное состояние и актуальные направления психолого-педагогической помощи семье ребенка с редким генетическим заболеванием как один из методов комплексной реабилитации. Обозначены перспективы исследований в области изучения особых образовательных потребностей, определения критериев выбора образовательного маршрута и программы обучения детей с разным типом СМА. Выявлено, что дифференцированный подход в оказании психолого-педагогической помощи ребенку и родителям в рамках комплексной реабилитации позволит осуществить индивидуальный подбор методов восстановительного лечения для замедления патологического процесса и профилактики осложнений.

Ключевые фразы: СПИНАЛЬНАЯ МЫШЕЧНАЯ АТРОФИЯ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ, реабилитация, ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, раннее вмешательство, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД
Автор (ы): Лазуренко Светлана Борисовна, Кашина Елена Игоревна, Павлова Наталья Николаевна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
376.32. слепых
Для цитирования:
ЛАЗУРЕНКО С. Б., КАШИНА Е. И., ПАВЛОВА Н. Н. АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ СО СПИНАЛЬНОЙ МЫШЕЧНОЙ АТРОФИЕЙ (СМА) // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи