Архив статей журнала
В статье рассматривается проблема организации педагогической практики студентов педагогического вуза с учетом требований новой образовательной парадигмы. В качестве решения данной проблемы предлагается новая модель организации такой практики, имеющая целью формирование ценностного коммуникативно-методического мировоззрения студентов и базирующаяся на интеграции духовно-нравственных ценностей российского общества и профессиональных ценностей иноязычного образования. Отличительными характеристиками предлагаемой модели выступают: культуросообразность, интегративность, научность, личностная ориентация, технологичность, инструментальность. Описаны этапы прохождения студентами педагогической практики, представлены примеры заданий на каждом из этапов.
В статье рассматривается профессионально-методическая подготовка студентов - будущих учителей иностранного языка в условиях необходимости укрепления культурного, научного и национального суверенитета нашей страны, раскрывается опыт проектирования и реализации ценностного содержания педагогического иноязычного образования. Обосновываются ценностные ориентиры, выступающие в качестве доминантного компонента содержания профессиональной подготовки будущих учителей. Предлагаются инструменты, обеспечивающие формирование ценностных ориентаций у студентов педагогических вузов, раскрывается роль отдельных учебных дисциплин в формировании аксиологической культуры будущего учителя иностранного языка.