Архив статей журнала

ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: ТРЕШИНА ИНГА ВАЛЕРЬЕВНА, Беляева Екатерина Евгеньевна, Лазарева Елена Юрьевна

В статье рассматривается проблема организации педагогической практики студентов педагогического вуза с учетом требований новой образовательной парадигмы. В качестве решения данной проблемы предлагается новая модель организации такой практики, имеющая целью формирование ценностного коммуникативно-методического мировоззрения студентов и базирующаяся на интеграции духовно-нравственных ценностей российского общества и профессиональных ценностей иноязычного образования. Отличительными характеристиками предлагаемой модели выступают: культуросообразность, интегративность, научность, личностная ориентация, технологичность, инструментальность. Описаны этапы прохождения студентами педагогической практики, представлены примеры заданий на каждом из этапов.

Сохранить в закладках
ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: ТРЕШИНА ИНГА ВАЛЕРЬЕВНА, КОНОБЕЕВ АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

В статье рассматривается профессионально-методическая подготовка студентов - будущих учителей иностранного языка в условиях необходимости укрепления культурного, научного и национального суверенитета нашей страны, раскрывается опыт проектирования и реализации ценностного содержания педагогического иноязычного образования. Обосновываются ценностные ориентиры, выступающие в качестве доминантного компонента содержания профессиональной подготовки будущих учителей. Предлагаются инструменты, обеспечивающие формирование ценностных ориентаций у студентов педагогических вузов, раскрывается роль отдельных учебных дисциплин в формировании аксиологической культуры будущего учителя иностранного языка.

Сохранить в закладках