ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МЧС РОССИИ (2024)

Читать онлайн

Система профессиональной подготовки специалистов МЧС России формирует компетенции, необходимые для действий в особо опасных ситуациях. Такие особые условия требуют научно обоснованного использования новейших технологий в процессе профессиональной подготовки. Цифровые обучающие программы при обучении курсантов вузов МЧС России позволяют моделировать условия чрезвычайной ситуации и осуществлять безопасный формат обучения в отдельных экстремальных ситуациях, формируя профессиональные знания и оперативное мышление. Авторами разработана программа, позволяющая обучаться в процессе выполнения заданий и оценивать динамику профессиональной подготовленности курсантов вузов МЧС России. Программа содержит раздел информационного сопровождения, адаптивную систему аудита знаний и систему прогнозирования возможных результатов, а также средства контроля. Программа имеет вариант интерфейса для обучающихся, который позволяет получить в любой момент времени полную информацию о персональных достижениях, и вариант для преподавателей, в котором можно увидеть общую успеваемость, процент качества выполнения каждого тестового задания. Целью исследования является обоснование эффективности разработанной авторами цифровой обучающей программы «Азбука Спасателя» в системе профессиональной подготовки курсантов Академии МЧС России. В статье описан алгоритм функционирования программы, поэтапный процесс разработки и апробации программного продукта, представлены результаты оценки преподавателей и контрольного тестирования курсантов. Полученные в ходе исследования данные констатируют функциональность, доступность и значимость программы «Азбука Спасателя» в профессиональной подготовке курсантов вузов МЧС России.

The system of professional training of specialists of the Ministry of emergency situations of Russia, Russia forms the competencies necessary for actions in especially dangerous situations. Such special conditions require the scientifically based use of the latest technologies in the training process. Digital training programs when training cadets of Ministry of emergency situations of Russia universities allow you to simulate the conditions of emergency and implement a safe training format for individual extreme situations, forming professional knowledge and operational thinking. The authors have developed a program that allows them to study in the process of completing tasks and assess the dynamics of the professional training of cadets in universities of the Ministry of Emergencies of Russia. The program contains a section of information support, an adaptive knowledge audit system and a system for predicting possible results, as well as control tools. The program has an interface option for students, which allows you to get complete information about personal achievements at any time and an option for teachers, in which you can see the overall performance, the percentage of quality of each test task. The purpose of the study is to substantiate effectiveness of the digital training program «Alphabet of the Rescuer» developed by the authors in the system of professional training of cadets in the Academy of the Ministry of Emergencies, Russia. The article describes the algorithm for the functioning of the program, the phased process of development and testing of the software product, presents the results of assessing teachers and control testing of cadets. The data obtained during the study state the functionality, availability and significance of «Alphabet of the Rescuer» program in the professional training of cadets in universities of the Russian Emergencies Ministry.

Ключевые фразы: ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, обучающая программа, компетенции, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, экстремальные ситуации, моделирование, ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ, апробация, курсанты
Автор (ы): Эльтемеров Аксар Альбертович
Соавтор (ы): Рыженко Наталья Юрьевна, Федорова Светлана Николаевна
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.94. Компьютерное моделирование
Префикс DOI
10.20323/1813-145X-2024-2-137-131
eLIBRARY ID
67973420
Для цитирования:
ЭЛЬТЕМЕРОВ А. А., РЫЖЕНКО Н. Ю., ФЕДОРОВА С. Н. РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МЧС РОССИИ // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи