ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (2024)

Читать онлайн

В исследовании основное внимание уделяется обоснованию целесообразности использования технологии виртуальной реальности в обучении иностранному языку студентов вузов, а также особенностям программного решения «VARVARA» и его использования преподавателями вузов в учебных программах дисциплины «иностранный язык». Методической основой исследования послужили эмпирические методы научного исследования, опрос и дальнейший анализ его результатов, обобщение опыта преподавателей вузов в использовании иммерсивных технологий, а также анализ интернет-ресурсов и литературных источников. Цель работы заключается в исследовании использования цифровых приложений дополненной и виртуальной реальности для улучшения результатов изучения иностранных языков студентами вузов. Описываются элементы методики преподавания, возможные инструменты для организации и проведения занятия, а также результаты тестирования программы пользователями - преподавателями вузов. Исследуется программное решение российской компании «ЭДКОМ» - диалоговый тренажер «VARVARA» - для использования в практике изучения иностранного языка студентами вузов. Результаты исследования позволили выявить преимущества виртуальной реальности для достижения образовательных результатов, отличных от альтернативных инструментов и методов обучения. Кроме этого результаты апробации позволили сделать вывод о начальном этапе формирования рынка образовательных цифровых продуктов VR/AR. Технологии виртуальной и дополненной реальности открывают новые возможности для практического обучения, сенсорного восприятия материала в рамках занятий иностранным языком и повышения мотивации студентов вузов.

The study focuses on justifying the feasibility of using virtual reality technology in teaching a foreign language to university students, as well as the features of the «VARVARA» software solution and its use by university teachers in the curriculum of the «foreign language» discipline. The methodological materials of the study include empirical methods of scientific research, a survey and further analysis of the survey results, generalization of the experience of university teachers in the use of immersive technologies, as well as the analysis of Internet resources and literary sources. The goal is to investigate the use of digital augmented and virtual reality applications to improve foreign language learning outcomes among university students. The elements of the teaching methodology, possible tools for organizing classes, as well as the results of testing the program by end users - university teachers are described. The software solution of the Russian company EDCOM, the dialogue simulator «VARVARA», is being investigated for use in the practice of learning a foreign language by university students. The results of the study revealed the benefits of virtual reality for achieving educational results that are different from alternative teaching tools and methods. In addition, the testing results made it possible to draw a conclusion about the initial stage of formation of the market for educational VR/AR products. Virtual and augmented reality technologies open up new opportunities for practical learning, sensory perception of material within the framework of foreign language classes and increasing the motivation of university students.

Ключевые фразы: дополненная реальность (AR), виртуальная реальность (VR), цифровые технологии, иммерсивность, программное обеспечение (по), тренажер, мотивация
Автор (ы): Шан Лубин
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.025. Развитие психических и духовных способностей
Префикс DOI
10.20323/1813-145X-2024-3-138-100
eLIBRARY ID
67980350
Для цитирования:
ШАН Л. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи