ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: УЧЕТ ГЕНДЕРНО-ПОЛОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена проведению опытно-педагогической деятельности в смешанной группе курсантов-девушек и курсантов-юношей, изучающих английский язык углубленно. Цель исследования: выявление характерных особенностей обучения иностранному языку в смешанных и раздельных группах, проверка результативности процесса обучения смешанной группы. База исследования: Военная академия радиационной, химической и биологической защиты. Данное исследование рассчитано на 5 лет, состоит из 4-х этапов. Материалы статьи содержат данные о проведении первого этапа: сбор, изучение, анализ и систематизация социально-психологических, психолого-педагогических, исторических и научных работ по поставленным целям и задачам. В статье описан опыт исследований гендерно-половых аспектов, психофизиологических особенностей, существенных отличий мозговой активности работы полушарий женщин и мужчин. Даны критерии объективной оценки и анализа успешной деятельности обучающихся. Указаны внешние и внутренние факторы, влияющие на результативность обучения личности. Описаны сложности и особенности жизни курсантов, отражающие обучение и несение службы в военной академии. Представлена методология, а также результаты эмпирического исследования с применением методики определения гендерных характеристик С. Бем, методики определения психологического климата Ф. Фидлера, методики выявления психологических установок на рост и на данность К. Дуэк. Даны результаты первичной диагностики курсантов. Указаны некоторые методы и технологии обучения, которые должны применяться на занятиях английского языка. Гипотеза опытно-экспериментальной деятельности об успешности обучения смешанной группы курсантов подтверждается высоким результатом выполнения единой контрольной работы, которая является зачетным мероприятием для всех обучающихся данного направления.

The article is devoted to pedagogical experimental work, conducted in a mixed group of female and male officer cadets studying English deeply. The main aim of the work is to determine specified features of language training in mixed and separate groups, testing for mixed group training effectiveness. The experimental base is the Military academy of radiological, chemical and biological defense. This research is for 5 years and consists of 4 stages. The materials contain the data about the first stage: information gathering, studying, analysis and arrangement of socio-psychological, psycho-pedagogical, historical and scientific work on set goals and objectives. The article describes some research experience of sex-gender aspects, psychophysical features, significant difference between female and male brain activity, work of brain hemispheres. It gives some criteria of fair assessment and analysis of learners’ successful activity. Some external and internal factors influencing individual study success are given. The article describes difficulties and peculiarities of cadets’ life which include study and service in the military academy. The research methodology is presented as well as some results of the empirical study with the use of sex role inventory by S. Bem, F. Fiedler’s detection method of psychological climate in a group, C. Dweck’s detection method of psychological mind settings (fixed and growth). The first diagnosis results of cadets are given. Some methods and teaching technologies that should be used at the English lessons are given. The hypothesis of the experiment on successful teaching in a mixed group of officer cadets is proved by a high result of a single test paper necessary for all learners of this study program.

Ключевые фразы: опытно-экспериментальная деятельность, смешанное и раздельное обучение, гендерный подход, гендерно-половые характеристики, психофизиологические особенности полов, мозговая активность, психологический климат группы, психологические установки личности
Автор (ы): Щукина Ольга Павловна
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.015.31. Психология воспитания и образования
Префикс DOI
10.20323/1813-145X-2024-3-138-90
eLIBRARY ID
67980349
Для цитирования:
ЩУКИНА О. П. УЧЕТ ГЕНДЕРНО-ПОЛОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи