Архив статей журнала
В период с 1941 по 1945 год французская культура претерпела значительные изменения, отражающие напряженность между сопротивлением и сотрудничеством, дефицитом и творчеством, угнетением и неукротимым французским духом. В этой статье рассказывается о том, как французская культура сохранила свою адаптировалась к ограничениям оккупации и иногда неохотно поддавалась навязыванию немецких культурных нравов.
В статье приводится сравнительная общетеоретическая характеристика правовой охраны секретов производства как в России, так и за рубежом. Рассматриваются общие положения о секретах в нормативных актах зарубежных стран, а также основные нормы об охране ноу-хау в законодательстве Российской Федерации. Помимо этого, рассматриваются актуальные проблемы, связанные с правовой охраной секретов производства.
Период Второй мировой войны, наравне с военным и политическим вызовом, привел к беспрецедентному экономическому давлению и преобразованиям. В этой статье будет рассмотрена законодательная база, принятая в начале войны, последовавшие за этим изменения в экономических показателях и общее влияние на британскую экономику в 1941-1945 годах.
Автор анализирует проблемы, с которыми сталкиваются учителя английского языка в современных школьных условиях. Однако, учитывая важность английского языка в современном мире, автором предлагается использовать массовые открытые онлайн-курсы как вспомогательный материал для учителей, чтобы обеспечить качественное изучение языка в условиях ограниченного времени, уделенного английскому языку в школьной программе. Данная научная работа исследует эффективность использования массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) в качестве вспомогательного материала для учителей английского языка на платформе Stepik. Для достижения этой цели, в работе проводится обзор литературы, анализируются преимущества и недостатки использования MOOC в образовательном процессе.
По данным ряда исследований, частота встречаемости невынашивания беременности составляет от 10 до 25% [2, 3, 4, 5]. Отдельными авторами были зафиксированы и более высокие показатели- вплоть до 34,6% [4]. По данным, приведённым в исследовании Н.К. Тетруашивилли, привычный выкидыш выявляется в 5-20% случаев невынашивания беременности среди всех женщин репродуктивного возраста [5]. Потеря плода на сроке от зачатия до 37-ой недели существенно влияет на психологическое состояние женщины и её партнёра. Исследователи данной проблемы отмечают, что у женщины, перенёсшей невынашивание беременности, могут возникать такие клинические симптомы, как повышение уровня тревожности, депрессия и даже посттравматическое стрессовое расстройство. Данные симптомы могут выявляться в течение последующего периода времени от 6 месяцев до 3-х лет. У некоторых женщин симптомы сохраняются и во время вновь наступившей беременности, и после успешного завершения следующей беременности родами [1, 2, 7]. Методики исследования: опросник «Способы совладающего поведения»; скрининговая шкала перинатальной тревоги; тест отношений к беременности; торонтская шкала алекситимии. Результаты проведённого исследования показали, что женщины с ПНБ чаще используют копинг-стратегию “Положительная переоценка” и реже- стратегию “Планирование решения проблемы”, чем женщины с нормальным протеканием беременности, для них характерен более высокий уровень навязчивого перфекционизма, меньшая выраженность оптимального типа психологического компонента гестационной доминанты, более высокий уровень алекситимии, чем у репродуктивно здоровых беременных.
В работе рассматриваются недопустимые события и их последствия, появляющиеся в результате проведения программно-аппаратных воздействий на информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления субъекта критической информационной инфраструктуры.
В статье выявлены основные черты композиторского с тиля выдающегося японского композитора Дзё Хисаиси . Определены приемы композиторского письма и введения музыки в контекст анимационных фильмов, появившихся в процессе многолетнего сотрудничества композитора с режиссером Хаяо Миядзаки
в статье обосновывается актуальность формирования национального самосознания как необходимого условия личностного развития детей дошкольного возраста и их интеграции в современное поликультурное общество. Проблема раннего формирования национального самосознания рассматривается в исторической ретроспективе, раскрываются социокультурные предпосылки, определяющие современные подходы к формированию национального самосознания в дошкольном детстве, выделены структурные компоненты данного процесса, дана их содержательная характеристика.
Идеология глобализма, реализуемая сегодня с подачи наших «западных партнеров», связанная в том числе и со снижением требований к уровню образованности личности, со свободой и раскрепощенностью, все больше проникает в систему образования России и стран постсоветского пространства: все свободны в выборе пола, страны, языка, истории страны, традиций своих предков, религии и пр. Это порождает системный сбой в работе механизма преемственности опыта поколений, а значит сбой в ключевом смысловом контексте образования и воспитания личности в целом. Автор размышляет о причинах и обозначает реальные возможности противостояния деструктивной идеологии и тревожным вызовам современного мира, через организацию воспитательной работы с подрастающими поколениями, формируя духовно-нравственные установки личности с учетом ориентации на фундаментальные знания и традиционные общечеловеческие ценности.
В статье рассматривается проблема снижения работоспособности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Авторы отмечают, что профессия воспитателя связана с высокой ответственностью, физическими и умственными нагрузками, эмоциональным напряжением и другими факторами, которые могут негативно влиять на работоспособность.
Результаты исследования психофизиологических показателей снижения работоспособности воспитателей показали, что большинство воспитателей испытывают высокую степень утомления, стресса и психического пресыщения.
Физиологические исследования, которые включали оценку устойчивости внимания, работоспособности двигательных анализаторов, сенсомоторных реакций, произвольного внимания, темпа психомоторной деятельности и физического утомления подтвердили данные, полученные в ходе опроса, и выявили снижение работоспособности воспитателей в течение рабочей смены.
Авторы приходят к выводу, что длительное перенапряжение от воздействия интенсивных нервно-эмоциональных нагрузок может привести к развитию профессиональных заболеваний. Они подчеркивают необходимость проведения исследований психологических и психофизиологических факторов работоспособности воспитателей и концентрирования внимания государственных и общественных институтов на формировании в обществе культуры признания, уважения и охраны труда педагогов.