ISSN 2782-3075
Язык: ru

Статья: ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СНИЖЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается проблема снижения работоспособности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Авторы отмечают, что профессия воспитателя связана с высокой ответственностью, физическими и умственными нагрузками, эмоциональным напряжением и другими факторами, которые могут негативно влиять на работоспособность.
Результаты исследования психофизиологических показателей снижения работоспособности воспитателей показали, что большинство воспитателей испытывают высокую степень утомления, стресса и психического пресыщения.

Физиологические исследования, которые включали оценку устойчивости внимания, работоспособности двигательных анализаторов, сенсомоторных реакций, произвольного внимания, темпа психомоторной деятельности и физического утомления подтвердили данные, полученные в ходе опроса, и выявили снижение работоспособности воспитателей в течение рабочей смены.

Авторы приходят к выводу, что длительное перенапряжение от воздействия интенсивных нервно-эмоциональных нагрузок может привести к развитию профессиональных заболеваний. Они подчеркивают необходимость проведения исследований психологических и психофизиологических факторов работоспособности воспитателей и концентрирования внимания государственных и общественных институтов на формировании в обществе культуры признания, уважения и охраны труда педагогов.

Ключевые фразы: работоспособность, психофизиологические факторы, УТОМЛЕНИЕ, МОНОТОНИЯ, пресыщение, стресс, УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ, темп психомоторной деятельности, физическое утомление
Автор (ы): Торгунская Наталья Леонидовна, Торгунский Павел Сергеевич
Журнал: НАЦРАЗВИТИЕ. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.91. Психофизиология
Для цитирования:
ТОРГУНСКАЯ Н. Л., ТОРГУНСКИЙ П. С. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СНИЖЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // НАЦРАЗВИТИЕ. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. 2024. № 2 (25)
Текстовый фрагмент статьи