Архив статей журнала
В статье рассматривается процесс моделирования системы планирования мер пожарной безопасности в организациях. В условиях растущих угроз возникновения пожаров и потенциального ущерба от них важность эффективного управления рисками становится очевидной. Результаты исследования подчеркивают необходимость разработки комплексной модели, которая позволит минимизировать риски и повысить безопасность на всех уровнях организации. Эта статья будет полезна специалистам по пожарной безопасности, риск-менеджерам и разработчикам проектной документации. Кроме того, в статье особое внимание уделяется взаимодействию различных подразделений внутри организаций при реализации мер пожарной безопасности.
В статье рассматривается важность социальной инфраструктуры университета как важнейшего элемента, способствующего всестороннему развитию личности студента. Актуализируется проблема нехватки мест отдыха для студентов во многих общежитиях. Отмечается необходимость организации зон отдыха и релаксации в общежитии. Проведено исследование о необходимости создания в Институте физической культуры, спорта и туризма Петрозаводского государственного университета помещения, которое служило бы местом психологической разрядки студентов, проведения развлекательных встреч и просто позитивного общения. Представлены результаты анализа данных анкетирования.
В статье проводится сравнительный анализ структурно-типологических и историко-семантических особенностей женских образов на примерах тебризской и могольской школ миниатюрной живописи. Целью исследования является изучение подходов обеих школ к изображению женских фигур, их иконографических и композиционных различий, а также изучение исторического и социального контекста и возможных следов влияния тебризского стиля на стиль Великих Моголов. В процессе анализа структурные элементы и символика женских образов были рассмотрены с помощью кросс-культурного подхода, что позволило выявить сходства и различия между двумя школами.
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи субъективной оценки супругами семейных отношений с ведущими копинг-стратегиями. Семейные отношения рассматриваются авторами как пространство личностной самореализации. В то же время семья - это пространство, к которому человек обращается в трудных жизненных ситуациях. В статье показаны как общие для всех респондентов связи семейных отношений и копинг-стратегий, так и гендерные различия в выявленных корреляциях. Различия между мужчинами и женщинами проявлялись в следующем: экспрессивность в большей степени связана со стратегиями совладания у женщин; организованность и контроль в большей степени связаны с совладанием у мужчин; семейные конфликты снижают потребность в социальной поддержке у мужчин, но увеличивают у женщин; моральная ориентация в большей степени связана с совладанием у женщин.
В статье представлены результаты исследования ценностных ориентаций женщин на разных этапах овладения ролью матери. Сравниваются ценности беременных женщин, женщин с ребенком до 1 года и женщин с ребенком старше 3 лет. Описаны механизмы трансформации женских ценностей. Описаны три типа ценностей: конфликтующие, отложенные и компенсаторные. Они по-разному представлены на трех описанных этапах реализации материнской роли. Было выявлено, что ценности беременных женщин стабильны и меняются в связи с объективными изменениями. Ценности женщин в первый год материнства весьма противоречивы. К третьему году материнства ценностные ориентации становятся более стабильными.
В статье рассматривается проблема самоконтроля как одного из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность студентов. Формирование самоконтроля заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже допущенных ошибок, а также в умении контролировать свои мысли, эмоции и поведение без помощи учителя, т. е. самостоятельно. Развитие самоконтроля имеет большое значение при выполнении самостоятельной учебной работы, как на уроке, так и дома, поскольку этапы ее выполнения может контролировать только сам исполнитель. Любая самостоятельная работа не может быть выполнена без самоконтроля. Учащиеся должны проводить самоконтроль на разных этапах самостоятельной работы в классе и дома.
В данной статье рассматриваются основные принципы и содержание психологической диагностики и коррекции школьной адаптации младших школьников. Адаптация ребенка к обучению в средней школе - это процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Значительную роль в успешной адаптации к школе играют характерологические и личностные особенности детей, сформировавшиеся на предыдущих этапах развития. Умение контактировать с другими людьми, обладать необходимыми коммуникативными навыками и умение определять оптимальную для себя позицию во взаимоотношениях с окружающими крайне необходимы ребенку, поступающему в школу, поскольку учебная деятельность, ситуация школьного обучения в целом в первую очередь коллективны.
В данной статье раскрываются пути и методы формирования мотивации к успеху в подростковом возрасте. Актуальность темы определяется совершенствованием системы образования, острой социальной потребностью в создании комплексной системы, направленной на формирование у подрастающего поколения способности к самостоятельному приобретению знаний, стабильности их жизненной позиции и преобладания у них мотивации к достижению успеха. Практика показывает, что не успешные люди, мотивированные избегать неудач, не находят или мало находят самостоятельно такую сферу деятельности, в которой они могли бы реализовать свой потенциал. Мотивация - одно из основных понятий, используемых для объяснения движущих сил поведения, и процесс ее теоретического осмысления далек от завершения.
Посттравматическое стрессовое расстройство - это тяжелое психическое состояние, возникающее в результате единичных или повторяющихся событий, оказывающих сверхмощное негативное воздействие на психику индивида. Травмирующий характер события тесно связан с ощущением собственной беспомощности из-за неспособности эффективно действовать в опасной ситуации.
В статье мы рассматриваем понятия “конфликт” и “педагогические конфликты”. Мы провели исследование с целью выявления наиболее предпочтительной стратегии разрешения конфликтов для детей школьного возраста и студентов колледжей. Наша гипотеза подтвердилась. Возраст учащихся влияет на их приоритетную стратегию преодоления конфликта.
Всестороннее развитие личности ребенка является приоритетной задачей большинства нормотипичных семей. Занятия спортом формируют спортсмена как личность не меньше, чем учебная или трудовая деятельность. Спорт является источником положительных эмоций, он нивелирует негативное психическое состояние детей и позволяет снизить стресс от последствий психического перенапряжения на протяжении всей учебной деятельности. Регулярные тренировки, подготовка к соревнованиям, выступлениям - все это зависит от личности подростка-спортсмена. Спортсмены в большей степени проявляют многие личностные качества по сравнению с не спортсменами: стремление к достижениям, доминирование, лидерство, умение производить хорошее впечатление, настойчивость, общительность, уверенность в себе, удовлетворенность жизнью и т. д. В то же время разные виды спорта по-разному влияют на личностные качества ребенка.
В данной статье представлен анализ деятельности реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями. Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями - это реабилитационные учреждения, которые предназначены для оказания данной категории лиц квалифицированной специализированной комплексной медицинской, социальной, социально-педагогической и профессиональной помощи.