Статья: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОДХОДЫ К ИХ РЕШЕНИЮ (2024)

Читать онлайн

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что общество пришло к пониманию критичной важности патриотического воспитания личности на самых разных уровнях. Особое внимание в этой проблеме уделяется задачам, стоящим перед учителями, школой и системой образования в целом. Основным источником патриотических качеств является история России. Любовь к Родине, родному краю, чувство гордости за своих соотечественников прошлого и настоящего, помимо общероссийского характера, тесно связаны с местом нашего рождения и жизни там, где начинается наш ученический и трудовой путь. История родного края позволяет сделать исторические представления менее абстрактными: показывает ученику, что история творится непосредственно здесь и что не только предыдущие поколения, но и мы вносим вклад в развитие нашего государства. Из истории субъектов нашей страны складывается общероссийская история, что также является значимым для понимания в процессе развития личности. Изучение истории родного края способно сформировать это понимание, а значит, и личность, готовую к созиданию, заботе и улучшению сложившихся основ жизни нашего общества. Актуальность изучения истории родного края продиктована последствиями глобализации, которые заключаются в угасании связей между поколениями родных, забвении традиций и духовных ценностей народов.

Ключевые фразы: краеведение, ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ, школьная программа, родной край, РЕГИОНАЛЬНЫЕ КУРСЫ, СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, внеурочная деятельность
Автор (ы): Любичанковский Сергей Валентинович, Логинов Евгений Игоревич
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
91. География. Географические исследования Земли и отдельных стран. Путешествия. Региональная география
Для цитирования:
ЛЮБИЧАНКОВСКИЙ С. В., ЛОГИНОВ Е. И. ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОДХОДЫ К ИХ РЕШЕНИЮ // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2024. ТОМ 13, № 3
Текстовый фрагмент статьи