Статья: «ХОРОШИЙ ДЖАЗ, НО ПЛОХОЙ ЛИСТ»: К ВОПРОСУ ОБ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КОНЦЕРТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ ДЖОРДЖА ГЕРШВИНА (2024)

Читать онлайн

3 декабря 1925 года Джордж Гершвин впервые исполнил с НьюЙоркским филармоническим оркестром свой фортепианный концерт. Выступление прошло с большим успехом, но при этом было отмечено диаметрально противоположными отзывами критиков. С. П. Дягилев был краток: «Хороший джаз, но плохой Лист» [1, 48]. С. С. Прокофьев охарактеризовал это сочинение как «тридцатидвух тактовые припевы, бездарно соединенные между собой» [1, 48]. Лоуренс Гилман из Herald — Tribune писал, что Гершвин создал нечто «традиционное и банальное» [6, 352]. Музыкальный критик Сэмюэл Хоцинов (Samuel Chotzinoff) в газете New York World, напротив, отзывался положительно о концерте, называя Гершвина «гением, и, пожалуй, единственным из всех молодых людей, который старается по-настоящему выразить дух времени» [перевод здесь и далее мой. — Н. К.] [7, 14]. Газета The Courier упоминала концерт как «произведение, которому есть что сказать, хотя местами это звучит довольно грубо» [6, 352]. New Yorker пошла еще дальше, написав о том, что «фортепианный концерт Гершвина — самая важная работа, которая прозвучала в этой деревушке» [6, 352].

Ключевые фразы: музыка
Автор (ы): Кочешков Никита
Журнал: ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
78. Музыка
Для цитирования:
КОЧЕШКОВ Н. «ХОРОШИЙ ДЖАЗ, НО ПЛОХОЙ ЛИСТ»: К ВОПРОСУ ОБ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КОНЦЕРТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ ДЖОРДЖА ГЕРШВИНА // ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ. 2024. № 8
Текстовый фрагмент статьи