Статья: ФЕНОМЕН ЖАНРА SEMISERIA В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖ. РОССИНИ НА ПРИМЕРЕ ОПЕРЫ «СОРОКА-ВОРОВКА» (2024)

Читать онлайн

Несмотря на поистине всемирное признание оперного искусства Джоаккино Россини, пришедшее еще при его жизни, в отечественном музыкознании до сих пор нет развернутой монографии, которая полноценно представила бы во всей полноте его 38 опер, многочисленные романсы для голоса и фортепиано, хоровое наследие и камерные концертные сочинения. Единственная русскоязычная монография, написанная Е. Бронфин [1] еще в 50-е годы ХХ века, и популярная монография на итальянском языке А. Фраккароли [9] не претендуют на научно-обоснованное исследование. В течение последних 20 лет появились всего две монографические диссертации, связанные с изучением оперных жанров и отдельных сочинений композитора: О. С. Михайловой в РГК имени Рахманинова [6] и Л. А. Садыковой [8] в Казанской консерватории. В числе прочих работ необходимо выделить книгу А. А. Хохловкиной [10], в которой есть раздел, посвященный интересующим нас сочинениям Россини. В трудах М. Р. Черкашиной рассмотрены произведения исторической тематики [11]. Чтобы выявить эстетические взгляды и воссоздать подлинный образ композитора, были изучены его письма и воспоминания [7].

Ключевые фразы: музыка
Автор (ы): Матвеев Никита
Журнал: ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
78. Музыка
Для цитирования:
МАТВЕЕВ Н. ФЕНОМЕН ЖАНРА SEMISERIA В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖ. РОССИНИ НА ПРИМЕРЕ ОПЕРЫ «СОРОКА-ВОРОВКА» // ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ. 2024. № 8
Текстовый фрагмент статьи