Статья: ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПАССИОНОВ И. С. БАХА И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ОРАТОРИИ С. ФРАНКА «СЕМЬ СЛОВ ХРИСТА НА КРЕСТЕ» (2024)

Читать онлайн

Оратория как жанр отражает мировоззренческие установки Франка, человека глубоко религиозного, и во многом концентрирует сущность его творческих поисков. Его ораториальное наследие нашло отражение в монографии Н. И. Рогожиной [5], в статьях Г. Е. Калошиной, посвященных эволюции оратории во Франции XIX–XX веков [3] и самому значительному полотну композитора «Заповеди блаженства». Франк мыслил ораторию как духовный жанр на библейские сюжеты. Среди жанровых компонентов его ораториальных сочинений главенствует христианская трагедия и ее концепция Преображения. Их особенности — включение сцен-ритуалов, наличие христианских образов-символов; нелинейность, иерархичность процессов драматургии, ступенчато восходящих к зоне Высшего Просветления в коде для утверждения концептов Веры [4, 137–140].

Ключевые фразы: музыка
Автор (ы): Поспелова Ксения
Журнал: ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
78. Музыка
Для цитирования:
ПОСПЕЛОВА К. ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПАССИОНОВ И. С. БАХА И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ОРАТОРИИ С. ФРАНКА «СЕМЬ СЛОВ ХРИСТА НА КРЕСТЕ» // ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ. 2024. № 8
Текстовый фрагмент статьи