Статья: Цифровой портфель учителя как инструмент педагогической практики студента (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена анализу опыта применения цифрового портфеля учителя в педагогической практике студентов. Представлен теоретический обзор понятия «цифровой портфель». Раскрыты функции цифрового портфеля и его педагогический потенциал в условиях цифровизации образования. Акцент сделан на значении цифрового портфеля в формировании профессиональных, рефлексивных и коммуникативных компетенций будущих педагогов. Особое внимание уделено анализу опыта разработки и апробации цифрового портфеля студентами педагогического вуза в рамках практики. Освещены этапы проектирования индивидуального цифрового портфеля: структурирование разделов, подбор материалов, оформление, интеграция мультимедийного контента, фиксация результатов педагогической деятельности и рефлексии. Отмечены преимущества цифрового портфеля, обозначены трудности, возникающие при его внедрении. Подчеркивается значение цифрового портфеля как инструмента сопровождения профессионального роста студента в период практики. В рамках данного исследования был использован метод опроса для сбора данных о восприятии, опыте и оценке использования цифровых портфелей учителями в школе. По итогам апробации сделан вывод об эффективности цифрового портфеля как средства сопровождения профессионального роста студента, повышения осознанности и вовлеченности в практическую деятельность. Статья может быть полезна преподавателям педагогических вузов, методистам и студентам, осваивающим практико-ориентированные формы подготовки.

Ключевые фразы: цифровой портфель, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, студент, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Автор (ы): Игнатьева Эмилия Анатольевна
Журнал: КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37.012.3. Анализ обучения
Для цитирования:
ИГНАТЬЕВА Э. А. ЦИФРОВОЙ ПОРТФЕЛЬ УЧИТЕЛЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА // КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 2 (26)
Текстовый фрагмент статьи