Статья: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (2025)

Читать онлайн

В настоящее время в связи с возрастающей распространенностью детской инвалидности инклюзивное образование рассматривается в качестве приоритетного направления национальных систем школьного образования. Особую озабоченность мирового сообщества вызывает увеличение детей с нарушением речи. Цель данного исследования: выявить особенности обучения иностранному языку младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В исследовании приняли участие школьники с признаками СДВГ, обучающиеся в 4-ых классах и изучающие английский язык. Базой исследования явилась ГУО «Средней школы № 18 г. Бреста». В ходе исследования применялись следующие методы: теоретический анализ научных источников, проектирование игровых заданий, наблюдение, методическая рефлексия. В исследовании были использованы авторские разработки системы игровых упражнений на английском языке для учащихся 4-го класса начальной школы. В процессе теоретического анализа научных источников выявлены базовые принципы и дидактические условия эффективного обучения английскому языку младших школьников с признаками СДВГ. Апробирование авторской разработки системы игровых упражнений на английском языке для обучающихся 4-го класса начальной школы показало, что их использование способствует повышению уровня языковой подготовки учащихся с признаками СДВГ. Кроме этого отмечено, что игровая иноязычная деятельность младшего школьника в учебном процессе повышает мотивацию, концентрацию внимания ребенка, увеличивает возможность раскрыть свой творческий потенциал, развивает его коммуникативные навыки, помогает лучшему взаимодействию с обычными детьми класса, делает занятие более интересным и динамичным. Наблюдения в процессе апробации игровых упражнений на уроках английского языка свидетельствуют о повышении уровня языковой подготовки учащихся, также отмечается, что игровые упражнения мотивируют ученика, повышают концентрацию внимания, дают ему возможность раскрыть свой творческий потенциал, развивают его коммуникативные навыки, помогают ему лучше взаимодействовать с обычными учащимися класса, делают урок более интересным и динамичным.

Ключевые фразы: младшие школьники, психофизические особенности, ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ, игровые упражнения, синдром дефицита внимания и гиперактивности, уровень языковой подготовки
Автор (ы): КАРТАШОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА, Максимук Лариса Михайловна, Левонюк Лилия Евгеньевна, Кисарин Артем Сергеевич
Журнал: ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
372.881.111.1. английскому
Для цитирования:
КАРТАШОВА В. Н., МАКСИМУК Л. М., ЛЕВОНЮК Л. Е., КИСАРИН А. С. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. 2025. № 1 (69)
Текстовый фрагмент статьи