Читать онлайн

В настоящее время становится всё более актуальным вопрос создания корпоративных цифровых экосистем, так как именно этот формат обеспечивает бизнесу необходимую конкурентоспособность в условиях цифровой трансформации финансового сектора и экономики в целом. Большинство исследований сфокусировано на опыте крупных банков и компаний из отрасли информационных технологий и телекоммуникаций, поскольку как раз они активно развивают свои цифровые экосистемы, лидируя по размеру и темпам роста. Цель данной статьи - систематизация теоретических подходов и имеющегося практического опыта создания цифровых экосистем компаниями среднего размера из банковского сектора и других отраслей. Цифровые экосистемы до сих пор в основном создаются на материале компаний - цифровых гигантов - или других субъектов крупного бизнеса. При этом многие компании среднего бизнеса испытывают острую необходимость переформатировать свои бизнес-модели в цифровые экосистемы, и во многих отраслях уже имеется подобный опыт. Наблюдение этого опыта, осмысление и поиск закономерностей позволят компаниям из разных отраслей сформировать стратегию цифровой трансформации. Для эффективного переформатирования банковской системы необходимо как осознание преимуществ создания цифровых корпоративных экосистем, так и понимание спектра возможных направлений дальнейшего развития.

Ключевые фразы: цифровые экосистемы, ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ, цифровая трансформация, банковская деятельность, финансовые инновации, финтех
Автор (ы): Мариничев Дмитрий Николаевич, Аристова Галина Анатольевна
Журнал: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
336.71. Банковское дело. Банки
Для цитирования:
МАРИНИЧЕВ Д. Н., АРИСТОВА Г. А. КОРПОРАТИВНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ // ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА. 2025. Т. 14 № 1
Текстовый фрагмент статьи