Архив статей журнала

МЕНЕДЖЕР ПО КРОСС-КУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО (2025)
Выпуск: Т. 14 № 1 (2025)
Авторы: Мерцалова Светлана Леонидовна, Карпова Инна Вячеславовна

Статья посвящена новому направлению подготовки специалистов в сфере менеджмента - менеджера по кросс-культурной коммуникации. Цель исследования заключается в анализе предпосылок появления новой профессии и оценки продуктивности участия менеджера по кросс-культурной коммуникации в общении с зарубежными партнёрами. Использовались такие методы исследования, определяющие его методику, как метод логического мышления, сравнительной оценки, статистического анализа, группировки данных. Проанализировав информацию, представленную на официальном сайте крупнейшей в России компании интернет-рекрутмента, а также изучив особенности товарооборота России с зарубежными странами за последнее время, авторы сделали вывод о том, менеджеры по кросс-культурной коммуникации в ближайшей перспективе будут довольно востребованы на рынке труда, поскольку при работе представителей разных стран над совместными проектами требуется не только лингвистическое образование, но и знание поведенческих норм и коммуникативных особенностей, присущих другим культурам. Для установления и поддержания результативных и взаимовыгодных контактов с потенциальными партнёрами авторы предлагают использовать ряд коммуникационных тактик, которые следует учитывать при разработке коммуникативной стратегии организации. Также анализ научных публикаций и результатов исследований отечественных учёных позволил выделить основные функции менеджера по кросс-культурной коммуникации и определить круг его обязанностей, среди которых основными являются разработка и адаптация коммуникационных стратегий для сотрудников и международных партнёров с целью предупреждения межкультурных конфликтов, а также оптимизация межкультурного взаимодействия представителей разных стран и этнических групп.

Сохранить в закладках