Архив статей журнала

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ-УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА "ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА" (2024)
Выпуск: Т. 13 № 1 (2024)
Авторы: Мерцалова Светлана Леонидовна, Цыбакова Ольга Васильевна, Тихомиров Александр Павлович

Статья посвящена особенностям реализации в России национального проекта «Производительность труда», среди основных инициатив которого значатся увеличение темпов роста производительности, повышение конкурентоспособности и эффективности российских предприятий, наращивание компетенций, необходимых для развития производственной культуры. Основная цель исследования состояла в том, чтобы проанализировать, насколько эффективно реализуемые в рамках нацпроекта мероприятия оказывают влияние на улучшение условий для эффективного труда на предприятиях, способствуют совершенствованию управленческой структуры, внедрению бережливого производства, развитию логистических систем и оптимизации сбытовой деятельности. Подобные меры, по мнению специалистов, позволят вслед за повышением производительности труда без лишних вложений нарастить доходы предприятий за счёт увеличения выработки, сокращения времени производства продукции, снижения запасов незавершённого производства. Изложение материала статьи в рамках выбранной тематики основано на применении методов изучения и детального анализа литературы по проблематике исследования, а также официальных источников и документов, разработанных Правительством РФ и посвящённых перспективам увеличения производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики. Авторы подробно изложили суть и основные инициативы национального проекта «Производительность труда»; перечислили основные условия для получения предприятием комплексной господдержки; рассмотрели особенности отдельных программ, действующих в рамках проекта; провели сравнительный анализ экономических показателей эффективности деятельности предприятий, действующих на территории Орловской области и принимающих непосредственное участие в этом проекте. По результатам исследования представленных официальными источниками данных о ходе выполнения намеченных мероприятий, связанных с обучением персонала, цифровизацией производственных процессов, льготным финансированием компаний-участников, был сделан вывод о достаточно высокой результативности системных мер адресной поддержки Правительством РФ производителей в рамках разработанного национального проекта.

Сохранить в закладках
МЕНЕДЖЕР ПО КРОСС-КУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО (2025)
Выпуск: Т. 14 № 1 (2025)
Авторы: Мерцалова Светлана Леонидовна, Карпова Инна Вячеславовна

Статья посвящена новому направлению подготовки специалистов в сфере менеджмента - менеджера по кросс-культурной коммуникации. Цель исследования заключается в анализе предпосылок появления новой профессии и оценки продуктивности участия менеджера по кросс-культурной коммуникации в общении с зарубежными партнёрами. Использовались такие методы исследования, определяющие его методику, как метод логического мышления, сравнительной оценки, статистического анализа, группировки данных. Проанализировав информацию, представленную на официальном сайте крупнейшей в России компании интернет-рекрутмента, а также изучив особенности товарооборота России с зарубежными странами за последнее время, авторы сделали вывод о том, менеджеры по кросс-культурной коммуникации в ближайшей перспективе будут довольно востребованы на рынке труда, поскольку при работе представителей разных стран над совместными проектами требуется не только лингвистическое образование, но и знание поведенческих норм и коммуникативных особенностей, присущих другим культурам. Для установления и поддержания результативных и взаимовыгодных контактов с потенциальными партнёрами авторы предлагают использовать ряд коммуникационных тактик, которые следует учитывать при разработке коммуникативной стратегии организации. Также анализ научных публикаций и результатов исследований отечественных учёных позволил выделить основные функции менеджера по кросс-культурной коммуникации и определить круг его обязанностей, среди которых основными являются разработка и адаптация коммуникационных стратегий для сотрудников и международных партнёров с целью предупреждения межкультурных конфликтов, а также оптимизация межкультурного взаимодействия представителей разных стран и этнических групп.

Сохранить в закладках