Статья: ПРИМЕНЕНИЕ БИНАРНЫХ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК ФАКТОР ДОСТИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ООО (2024)

Читать онлайн

В рамках введения обновленных ФГОС ООО от школы требуется уделить особое внимание не только достижению требований к предметным результатам обучения, но и развитию функциональной грамотности и soft skills. В рамках реализации данного направления особое внимание уделяется повышению уровня математической грамотности обучающихся как составного элемента функциональной грамотности. Ключевыми предметами в общеобразовательной школе, способствующими данному процессу, становятся математика, физика и информатика. Поскольку потенциал метапредметности и межпредметной связи предмета математики прямо зависит от его потенциала как учебно-образовательной системы, то в статье производится критическая оценка содержания обучения, даются предложения по его оптимизации в аспекте направленности как на формирование математической грамотности, так и на развитие ума, мышления обучающихся, формирование их математической культуры, метаматематических знаний. Обращая внимание на математическую составляющую, автор отмечает, что в настоящее время в рамках реализации основной общеобразовательной программы (ООП) акценты смещаются в область возможности применения математических знаний, умений и навыков к задачам повседневной действительности. Таким образом, для повышения уровня математической грамотности как составного элемента функциональной грамотности требуется межпредметное рассмотрение курса математики и поиск путей реализации межпредметных связей. С этой точки зрения в качестве примера для такой реализации был рассмотрен вопрос составления и решения учебных задач, которые могут быть использованы при проведении бинарных или интегрированных уроков по математике и физике. Интегративность содержания бинарных уроков по математике и физике означает необходимость синтеза знаний, способов деятельности обучающихся для его реализации, что позволяет обучающимся лучше усваивать материал, так как они могут видеть связь между разными предметами.

Ключевые фразы: МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ, математика, физика, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ, бинарные уроки, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Автор (ы): Игнатова Ольга Григорьевна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373.51. Организация обучения в средней школе
Для цитирования:
ИГНАТОВА О. Г. ПРИМЕНЕНИЕ БИНАРНЫХ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК ФАКТОР ДОСТИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ООО // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи