Статья: МАКСИМИЗАЦИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА В ПРИГОРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ (2025)

Читать онлайн

Внутрирегиональные железнодорожные пассажирские перевозки сталкиваются с серьезными вызовами, обусловленными ростом автомобилизации, развитием альтернативных видов транспорта и изменением транспортного поведения пассажиров. В частности, пригородное железнодорожное сообщение испытывает нарастающее конкурентное давление со стороны других видов транспорта, что сопровождается снижением пассажиропотока. Такая ситуация требует разработки мер, направленных на повышение привлекательности железнодорожного транспорта для пассажиров. В частности, железнодорожный транспорт должен обеспечивать наиболее удобное расписание для внутрирегиональных поездок. В статье предложена модель выбора расписания пригородных поездов, позволяющая максимизировать пассажиропоток на основе учета временных предпочтений пассажиров и затрат на внутригородские перемещения. Для калибровки модели использованы результаты социологического опроса, а также данные сотовых операторов о межмуниципальных перемещениях абонентов. Применение разработанной модели для направления Нижний Тагил - Екатеринбург показало, что она позволяет обеспечить повышение пассажиропотока в пригородном железнодорожном сообщении.

Ключевые фразы: моделирование транспортного спроса, расщепление пассажиропотоков, данные сотовых операторов, временные предпочтения пассажиров, адаптация расписания, повышение пассажирооборота, пригородное железнодорожное сообщение
Автор (ы): Ваколюк Кирилл Константинович, Мартыненко Александр Валериевич
Журнал: ВЕСТНИК УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
65.011.27. средних
Для цитирования:
ВАКОЛЮК К. К., МАРТЫНЕНКО А. В. МАКСИМИЗАЦИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА В ПРИГОРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ // ВЕСТНИК УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ. 2025. № 1 (65)
Текстовый фрагмент статьи