Современный гостиничный бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие, предприятиям индустрии гостеприимства необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Организация, которая хочет быть лидером на рынке по качеству предлагаемых услуг, должна серьезно отнестись к разработке кадровой политики в отношении своих сотрудников. Подготовка кадров, профессионально - квалификационные характеристики персонала, несомненно, являются одной из самых актуальных проблем для современной экономики, от чего зависит устойчивость функционирования предприятия в процессе структурных и технологических изменений. Целью данного исследования является актуализация проблем, возникающих при подготовке кадров профильными вузами для гостиничных предприятий на примере моногорода в Самарском регионе. Туризм моногородов России - это еще не развитая отрасль, но здесь существует явная перспектива для развития. Часто моногород зависит от успешной работы одного или нескольких предприятий, а также в моногородах не развиты другие сферы экономики, что может привести к низкому уровню жизни населения. В статье также определены проблемы, с которыми сталкиваются специалисты непосредственно гостиничного предприятия моногорода. На сегодняшний день данные моменты остаются ключевым фактором для дальнейшего развития рынка и поиска квалифицированных специалистов на рынке труда и качества предоставляемых гостиничных услуг городов нашей страны, не являющихся региональными центрами.
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 34.08. Персонал
Одной из основных задач, на которые следует обратить внимание, является создание и поддержание Международного туристического центра БРИКС для подготовки высококвалифицированных кадров индустрии туризма и гостеприимства, повышения качества предоставляемых услуг, а также реализация мер, направленных на популяризацию внутреннего туризма и стимулирование его спроса на территории Российской Федерации. Страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка) обладают огромным потенциальным туристическим рынком с населением более 3 миллионов человек. Согласно стратегии развития туризма в России, международный туристический центр БРИКС должен открыться в 2023 году. Об этом говорила экс-глава Ростуризма Зарина Догузова, по итогам встречи министров туризма БРИКС4 . Основным направлением его деятельности является подготовка высококвалифицированных кадров для индустрии туризма.
Список литературы
-
Быстров С.А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. - 432 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN: 978-5-00091-514-1
-
Гостиничное дело: учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.]; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петебург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. - 300 с. -. ISBN: 978-5-8064-2876-0 EDN: YQLJVG
-
Дехтярь Г.М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии: учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 397 с. - (Высшее образование). ISBN: 978-5-534-15308-8
-
Джум Т.А. Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие / Т.А. Джум, Н.И. Денисова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2022. - 400 с. ISBN: 978-5-9776-0176-4 EDN: QUPKGR
-
Ключевская И.С. Управление персоналом гостиничного предприятия: учебное пособие / И.С. Ключевская. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 386 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). 10.12737/1077352. DOI: 10.12737/1077352.-ISBN978-5-16-016010-8 ISBN: 978-5-16-016010-8 EDN: DGWWWW
-
Кнышова Е.Н. Менеджмент гостеприимства [Электронный ресурс]: [учеб. пособие] для вузов по специальности “Менеджмент орг”. специализации “Гостинич. и турист. бизнес”, “Соц.-культур. сервис и туризм” и “Туризм” / Е. Н. Кнышова, Ю. М. Белозерова. - Документ read. - Москва: ФОРУМ [и др.], 2021. - 511 с.: табл. - Библиогр.: с. 483-488.
-
Левина М.А. “Подготовка кадров для туристского бизнеса”. [Электронный ресурс] / М.А. Левина // Современные проблемы науки и образования. - 2006. - Москва. - № 1. Ежекварт. - ISSN: 2070-7428..
-
Магура М.И. Организация обучения персонала компании / М. И. Магура, М. Б. Курбатова. - Москва: ЗАО “Бизнес-шк. “Интел-Синтез”, 2002. - 192 с.: табл.; 20 см. - (Библиотека журнала “Управление персоналом”).;. ISBN: 5-87057-311-4
-
Малых Н.И. Экономика гостиничного предприятия [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. 43.03.03 “Гостинич. дело” / Н. И. Малых, Н. Г. Можаева. - Москва: ФОРУМ [и др.], 2021. - 320 с.: табл. - Библиогр.: с. 252-253.
-
Меерович М.Г. Советские моногорода: история возникновения и специфика // Вестник Кемеровского государственного университета. 2018. № 1. С. 53-65. DOI: 10.21603/2078-8975-2018-1-53-65 EDN: LBICUH
-
Михайлова М.Н. "О подготовке кадров для сферы туризма" [Электронный ресурс] / М.Н. Михайлова // Псковский регионологический журнал. - 2011. - Псков.: ПГПУ. - №11. - 104-112 с. Ежемес. - ISSN: 2219-7931. EDN: NUAPMJ
-
Никольская Е.Ю. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг [Текст]: учеб. по направлению подгот. "Гостин. дело" / Е. Ю. Никольская, Л. А. Попов, А. П. Ковальчук; Рос. эконом. ун-т им. Г. В. Плеханова. - Москва: КноРус, 2021. - 343 с.: табл. - Библиогр.: с. 224-226. - Глоссарий.-Прил.. - (Бакалавриат). EDN: LVWBCA
-
Правительство Самарской области: официальный сайт. - Самара, 2021. -URL: https://www.samregion.ru (Дата обращения: 23.08.2023).
-
Соловьёв Д.П. Обучение и развитие персонала. [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Д.П. Соловьёв, Л.А. Илюхина. - Самара.: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2019. - 204 с. -. ISBN: 978-5-94622-913-5 EDN: IBOSJA
-
Тимохина Т.Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика: учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. - 2-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 300 с. - (Высшее образование). ISBN: 978-5-534-14413-0
-
Чуваткин П.П. Управление персоналом гостиничных предприятий: учебник для среднего профессионального образования / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов; под редакцией П. П. Чуваткина. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 280 с. - (Профессиональное образование). ISBN: 978-5-534-13227-4
Выпуск
Другие статьи выпуска
Данная статья посвящена использованию цифровых образовательных средств для формирования гуманитарной культуры студентов с учетом поливариативной природы английского языка. Важным направлением преподавания иностранных языков (ИЯ) в высшей школе является целенаправленное и осознанное совершенствование речевых навыков и умений студентов в процессе выполнения специальных заданий по аудированию, говорению и чтению с помощью цифровых технологий. Они могут отличаться по характеру от тех, что традиционно используются на занятиях по иностранному языку, или дополнять и расширять их. Одной из задач преподавания иностранного языка в вузе является выбор подходящей цифровой технологии, реализация предложенных методик обучения иностранному языку или, опираясь на них, разработка собственной методики в соответствии с опытом и способностями студентов.
В данной статье рассматриваются теоретические аспекты системы дополнительного профессионального образования (ДПО) подготовки кадров для предприятий сферы гостеприимства. Сфера гостеприимства представляет собой быстрорастущую и доходную сферу бизнеса, где резко ощущается потребность в квалифицированных кадрах. Особое внимание в статье посвящается анализу системы ДПО в России и мире. Раскрываются направления развития ДПО в подготовке кадров для сферы гостеприимства.
Статья посвящена выделению групп факторов, влияющих на формирование клиентской лояльности. Обозначено влияние внешних факторов на клиентскую лояльность как фактор рыночной устойчивости предприятий гостиничного бизнеса. Предложены стратегии для повышения уровня лояльности клиентов гостиничных предприятий.
Данная статья представляет ретроспективный анализ технологических инноваций в индустрии туризма. Авторы исследуют влияние современных технологий, таких как мобильные приложения, виртуальная реальность и аналитика данных, на изменения в туристическом бизнесе. Анализируются положительные и отрицательные аспекты внедрения новых технологий в отрасль, а также представлены рекомендации по эффективному использованию инноваций в туристическом бизнесе. Также рассматриваются потенциальные направления технологического развития и их влияние на будущее индустрии туризма.
В статье рассмотрены основные идеи развития патриотического туризма в XX-начале XXI в России. Проанализированы основные направления государственной политики в отношении развития патриотического туризма, а также современные правовые основы его развития. Приведены примеры актуальных тем и туристических маршрутов патриотической направленности, которые развивались на протяжении рассматриваемого периода, акцентировано внимание на потенциале Ленинградской области. Автор опирается на труды отечественных исследователей в области патриотического туризма и нормативно-правовые источники. Материал подготовлен в рамках НИР по разработке автомобильного военно- патриотического маршрута по Всеволожскому району Ленинградской области.
В статье рассматриваются вопросы лизинга в авиационном сегменте гражданской авиации России. Было приведено теоретическое обоснование вопроса - специфика, терминология, классификация и разновидности лизинга, применимого в авиационном бизнесе. Было уделено внимание стоимостным вопросам стоимости самолётов на разных стадиях жизненного цикла и стадиях лизинга. Автором было предложено трактование жизненного цикла самолёта, сдающегося в лизинг и приведены характеристики состояния самолёта в привязке к сегментам авиакомпаний, которые преимущественно пользуются подобными самолётами. Была рассмотрена хронология событий после начала СВО, описана специфика санкций разных порядков, оказывающих прямое и косвенное давление на представителей авиационной отрасли гражданских перевозок, были описаны статистические материалы, показывающие глубину вопроса и специфику конкретных ситуаций. Были рассмотрены вопросы возврата парка ВС и предложено авторское видение решения данного вопроса. Были рассмотрены меры поддержки государства, их специфика и статистические результаты. В финальной части исследования были описаны современные действия авиакомпаний по выкупу самолётов иностранного производства у лизингодателей и переоформление в состав ГТЛК. В заключении была приведена специфика ситуации с туристским предложением авиаперевозок, были сделаны выводы по моделям формирования туристского продукта, стоимости туристских услуг, достаточности предложения перевозки, исходя из количества ВС в составе российских АК, способных осуществлять международные рейсы.
В статье рассмотрены ключевые теоретические положения относительно процесса формирования культурно-познавательного туристского продукта, а также современные аспекты, влияющие на дополнение и актуализацию данного процесса. Проанализированы классические этапы жизненного цикла туристского продукта с точки зрения мер, необходимых для продления жизненного цикла культурно-познавательного тура.
В статье представлены результаты социологического опроса иностранных граждан при оказании плановой стационарной медицинской помощи в многопрофильной больнице города Тольятти Самарской области. Оценка оказания медицинской помощи иностранным пациентам включена в федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг», который на территории Российской Федерации реализуется как региональные проекты в 71 субъекте РФ и входит в Национальный проект «Здравоохранение». По результатам анкетирования иностранных пациентов выявлены факторы, которые определили выбор данной медицинской организации для госпитализации. Социологический опрос позволил оценить удовлетворенность иностранных пациентов от полученной медицинской помощи в региональной городской больнице. С помощью оценочной шкалы были определены основные направления в деятельности медицинской организации, по которым иностранными пациентами была дана позитивная или негативная оценка работы медицинской организации. Опрос показал степень эмпатии к иностранным пациентам медицинского персонала - не только по вопросам анкеты, но и в виде комментариев иностранных граждан. С учетом проведенного анкетирования определена дальнейшая тактика медицинской организации по условиям оказания медицинской помощи иностранным пациентам, с целью успешной реализации регионального проекта. Статья является продолжением исследовательской работы команды автором по анализу рынка медицинских услуг в Самарской области для иностранных пациентов и оценке реализации регионального проекта «Развитие экспорта медицинских услуг в Самарской области».
Издательство
- Издательство
- РГУТИС
- Регион
- Россия, Махачкала
- Почтовый адрес
- 141221, Московская область, дп Черкизово, Главная ул, д. 99
- Юр. адрес
- 141221, Московская область, дп Черкизово, Главная ул, д. 99
- ФИО
- Федулин Александр Алексеевич (Ректор )
- E-mail адрес
- info@rguts.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 9408300
- Сайт
- https://rguts.ru/