Архив статей журнала
Современный гостиничный бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие, предприятиям индустрии гостеприимства необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Организация, которая хочет быть лидером на рынке по качеству предлагаемых услуг, должна серьезно отнестись к разработке кадровой политики в отношении своих сотрудников. Подготовка кадров, профессионально - квалификационные характеристики персонала, несомненно, являются одной из самых актуальных проблем для современной экономики, от чего зависит устойчивость функционирования предприятия в процессе структурных и технологических изменений. Целью данного исследования является актуализация проблем, возникающих при подготовке кадров профильными вузами для гостиничных предприятий на примере моногорода в Самарском регионе. Туризм моногородов России - это еще не развитая отрасль, но здесь существует явная перспектива для развития. Часто моногород зависит от успешной работы одного или нескольких предприятий, а также в моногородах не развиты другие сферы экономики, что может привести к низкому уровню жизни населения. В статье также определены проблемы, с которыми сталкиваются специалисты непосредственно гостиничного предприятия моногорода. На сегодняшний день данные моменты остаются ключевым фактором для дальнейшего развития рынка и поиска квалифицированных специалистов на рынке труда и качества предоставляемых гостиничных услуг городов нашей страны, не являющихся региональными центрами.
В данной статье рассмотрены понятия «карьера» и «мотивация» с целью понимания важности и своевременности этапов роста сотрудника гостиничного предприятия. На основе теорий мотивации даётся интерпретация этапов карьерного пути, а также обосновывается связь потребностей человека и его жизнедеятельности, не исключая его профессиональное становление. Для более содержательного обоснования понятия «мотивация» авторами статьи обосновывается необходимость применения в гостиничной сфере двух видов мотивации - материальной (денежной) и нематериальной (премий, бонусов и т.п.) и некоторых её форм (похвалы и др.). Ценным в данной научной статье являются разработанные авторами рекомендации для работодателей с целью совершенствования деятельности, ориентированной на решение карьерного вопроса сотрудников своей компании.