ISSN 1994-4683 · EISSN 2308-1961
Языки: ru · en

Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКИХ ВОЕННЫХ УЧИЛИЩ МВД РОССИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДВУХВЕКТОРНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются структура и функциональные особенности двухвекторного наставничества как способа педагогического сопровождения социализации воспитанников суворовских военных училищ МВД России на начальном этапе обучения.

По вертикали наставничество организуется посредством взаимодействия первокурсников и взрослых сотрудников образовательной организации через послушание первых и заботу вторых.

На горизонтали сверстников также наблюдается амбивалентность: младшие соперничают со старшими и, в то же время, сотрудничают с ними.

Автор подчеркивает, что успешность указанного двухвекторного наставничества напрямую зависит от наполнения воспитательного пространства со-бытием. Со-бытие осуществляется совместным проживанием воспитанниками и воспитателями круга значимых событий и является формой воспитания.

При этом эффективность предложенного двухвекторного наставничества доказывается результатами опытно-экспериментальной работы по внедрению инноваций.

В результате актуализируется вопрос подготовки наставников, что говорит о дальнейших перспективах исследований по обозначенной проблеме.

Ключевые фразы: педагогическое сопровождение, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, суворовские военные училища мвд россии, начальный этап обучения, наставничество
Автор (ы): ИВАНОВ ЕВГЕНИЙ ЮРЬЕВИЧ
Журнал: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371.485. Системы воспитания, Характеризующиеся социальными методами
37.062.1. Приспособление учащихся к условиям учебного заведения
Для цитирования:
ИВАНОВ Е. Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКИХ ВОЕННЫХ УЧИЛИЩ МВД РОССИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДВУХВЕКТОРНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА // УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА. 2024. №11
Текстовый фрагмент статьи