Публикации автора

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ (2024)

Начиная со второй половины ХХ века в мире фиксируется рост спроса на услуги системы здравоохранения. Старение населения, рост уровня образованности, благосостояния обуславливают рост спроса на услуги здравоохранения. В современном мире объёмы финансирования системы здравоохранения выступают в качестве одного из основных показателей социально-экономического развития государства, поскольку они свидетельствуют об отношении общества к жизни и состоянию здоровья населения. Сегодня в России действует смешанная модель финансирования системы здравоохранения, условно называемая бюджетно-страховой. Данная модель сочетает в себе бюджетное и внебюджетное финансирование. Проблема эффективного и рационального формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов сегодня становится всё более актуальной. Обязательное медицинское страхование представляет собой часть государственной системы социальной защиты в сфере охраны здоровья населения. Расходы ФОМС имеют своей конечной целью улучшение здоровья населения посредством развития первичной медицинской помощи, совершенствования профилактических мероприятий в сфере здравоохранения, повышения качества и доступности медицинских услуг, формирования здорового образа жизни. Финансовые средства, доступные ФОМС, составляют почти половину совокупных расходов на здравоохранение. Эти средства позволяют Федеральному фонду ОМС оплачивать оказанную населению медицинскими организациями помощь.

Издание: ФОРПОСТ НАУКИ
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Автор(ы): Рудакова Ольга Викторовна, Стеблецова Надежда Николаевна, Лисичкина Наталия Владимировна
Сохранить в закладках
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА (2024)

Сегодня стратегический менеджмент, ставший откликом на растущий динамизм внутренней и внешней среды, является динамично развивающейся областью теории и практики управления. Актуальность темы исследования проблемы обеспечения экономической безопасности региона обусловлена возрастанием роли стратегического подхода к ее обеспечению. Цель исследования заключается в раскрытии содержательных характеристик стратегического подхода к обеспечению экономической безопасности региона и разработке инструментов повышения ее уровня. В статье проводится анализ стратегий развития некоторых регионов Центрального федерального округа, на основе которого выявлена необходимость реформирования законодательной базы, в первую очередь заключающегося во внесении в стратегические документы региона иного документа или его раздела, предусматривающего мероприятия по обеспечению экономической безопасности региона. Предложена типовая форма такого документа, а также сформулирована взаимосвязь стратегических приоритетов и инструментов обеспечения экономической безопасности региона. Реализация стратегических приоритетов экономической безопасности региона может дать желаемый эффект только при научно обоснованном подходе к стратегическому планированию, соблюдении принципов и приёмов методического обоснования его стратегических целей, задач и инструментов.

Издание: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА
Выпуск: Т. 13 № 4 (2024)
Автор(ы): Лозовая Ирина Алексеевна, Рудакова Ольга Викторовна
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТВЕРСКОГО ФОМС) (2024)

Проблема эффективного и рационального формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов сегодня становится всё более актуальной. Исследование процессов формирования бюджетов внебюджетных фондов имеет своей целью обеспечение роста доходов, оптимизацию расходов, повышение их эффективности и прозрачности. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) создаются органами исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации. На территориальные фонды возлагается задача реализации государственной политики в области медицинского страхования на территориях субъектов РФ. Целью анализа процесса формирования бюджета ТФОМС Тверской области является оценка возможностей фонда для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Тверской области. На основании проведённого анализа формирования бюджета ТФОМС Тверской области в 2021-2023 гг. можно сделать вывод, что финансовые средства, доступные фонду, позволили: финансировать оказанную населению медицинскими организациями Тверской области медицинскую помощь; покрывать расходы медицинских организаций Тверской области за счёт средств ОМС; своевременно и в полном объёме производить оплату медицинской помощи страховыми медицинскими организациями.

Издание: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА
Выпуск: Т. 13 № 2 (2024)
Автор(ы): Рудакова Ольга Викторовна, МАКУНИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, Гусева Анастасия Владимировна
Сохранить в закладках