Архив статей журнала
Одна из ключевых задач Евразийского экономического союза — формирование общего финансового рынка. Гармонизация в сфере защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг является составным элементом данного процесса. В работе проведен сравнительно-правовой анализ законодательства государств — членов ЕАЭС по трем группам услуг: банковские, рынок ценных бумаг и страхование. Ключевой элемент сравнения — институциональная основа. На первый взгляд можно увидеть сходные подходы к регулированию данной сферы отношений, однако более глубокий анализ показывает и отличия, которые важно устранить при создании общего финансового рынка. В ряде государств отсутствует институт финансового омбудсмена, тогда как в Республике Казахстан и Российской Федерации действует наиболее вариативная система защиты прав в досудебном порядке. Насколько правовая и институциональная основы в части защиты прав потребителей финансовых услуг государств — членов ЕАЭС готовы к целям и задачам общего финансового рынка — те вопросы, на которые автор пытается дать ответ по результатам сравнительно-правового анализа.