ISSN 1994-4683 · EISSN 2308-1961
Языки: ru · en

УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА

Архив статей журнала

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОРМАТИВОВ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ) ВФСК ГТО ДЛЯ ЛИЦ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: ЕВСЕЕВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ, АКСЕНОВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, КРЮКОВ ИЛЬЯ ГЕННАДЬЕВИЧ, АКСЕНОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

В статье представлен сравнительный анализ нормативно-тестирующей части государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» по количеству испытаний (тестов) по выбору в каждой половозрастной группе для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.

Даны рекомендации по корректировке содержания количества нормативов испытаний (тестов) по выбору в каждой половозрастной группе лиц с поражением опорно-двигательного аппарата с учетом эволюции их физических качеств.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О РАННЕЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: САВИНКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, РАЗВОРОТНЕВА ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА, СЕМЕНОВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ

В статье представлено исследование содержания учебно-тренировочного процесса юных спортсменов и успешности их выступлений в соревнованиях.

Изучен спортивный путь лучших спортсменов и тренеров России и других стран.

На основании полученных данных сделано заключение о том, что в первые годы занятий следует особое внимание уделять: разносторонней физической подготовке, а затем развитию специальных физических качеств.

Кроме того, необходимо: уточнить возрастные группы и допустимое участие в соревнованиях для каждой возрастной группы; задачи и содержание учебного материала привести в соответствие с сенситивными периодами; изменить существующую практику оценки работы тренера; предоставить возможность тренерам вести занятия со своими учениками в течение всей их спортивной деятельности, что повысит заинтересованность и ответственность тренера за подготовку учеников и будет способствовать повышению квалификации тренеров.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О РАННЕЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: САВИНКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, РАЗВОРОТНЕВА ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА, СЕМЕНОВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ

В статье представлено исследование содержания учебно-тренировочного процесса юных спортсменов и успешности их выступлений в соревнованиях.

Изучен спортивный путь лучших спортсменов и тренеров России и других стран.

На основании полученных данных сделано заключение о том, что в первые годы занятий следует особое внимание уделять: разносторонней физической подготовке, а затем развитию специальных физических качеств.

Кроме того, необходимо: уточнить возрастные группы и допустимое участие в соревнованиях для каждой возрастной группы; задачи и содержание учебного материала привести в соответствие с сенситивными периодами; изменить существующую практику оценки работы тренера; предоставить возможность тренерам вести занятия со своими учениками в течение всей их спортивной деятельности, что повысит заинтересованность и ответственность тренера за подготовку учеников и будет способствовать повышению квалификации тренеров.

Сохранить в закладках
ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: ЭЛИПХАНОВ САЛМАН БАЙСУЛТАНОВИЧ, АСЛАХАНОВ САЙД-АЛИ МАХМУДОВИЧ, АЛИЕВА МАДИНА АЛХАЗУРОВНА, ВЕРЖБИЦКАЯ ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВНА

В статье рассматриваются вопросы выявления уровня физической подготовленности студенток.

Исследование было проведено на кафедре физического воспитания Чеченского государственного педагогического университета.

Целью исследования явилось обоснование и определение уровня физической подготовленности студенток для анализа и принятия педагогических решений по улучшению качества преподавания.

В исследовании приняли участие 52 студентки очной формы обучения профиля «Специальная психология» 1 и 3 курсов. Выявлено, что бессистемность и нерегулярность занятий физической культурой у старшеклассников, связанные с подготовкой к сдаче ЕГЭ, отрицательно влияют на функциональную готовность к выполнению требований комплекса ГТО в вузе.

Анализ результатов исследования выявил положительную динамику прироста уровня физической подготовленности с первого по третий курс.

По мнению авторов, в вузе происходит нивелирование преподавателями недостатков, выявленных в школьной системе: правильное и грамотное изучение техники, высокие требования к дисциплине, формирование физической культуры личности.

Сохранить в закладках
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: РЫБАКОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА, ВОЗИСОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Многочисленные исследования показывают, что уровень физической подготовленности обучающихся общеобразовательных школ неуклонно снижается.

Этому способствуют, например, малоподвижный образ жизни и незаинтересованность подростков заниматься на уроках физической культуры, в том числе из-за однообразия учебного материала и однотипности учебных заданий.

В статье представлено исследование, проведенное на базе СОШ № 8 г. Чайковский c целью повышения показателей физической подготовленности обучающихся 5-х классов.

Авторами разработана методика, включающая комплексы разнообразных упражнений, реализуемые непосредственно на уроках физической культуры.

Сохранить в закладках
ПОВЫШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КИТАЙСКИХ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛАХ С УЧЕТОМ ТИПОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕЁ СТРУКТУРЫ В УЧЕБНОЕ И ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: ЧИ ЦЗЯХУН, ПАНЬ ЦЗИНЬ, ЛАВРУХИНА ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА

В статье описаны результаты внедрения разработанной и экспериментально обоснованной авторской программы повышения физической культуры младших школьников в китайских начальных школах с учетом типовых особенностей её структуры в учебное и во внеучебное время, на основе которой определены практические рекомендации повышения двигательной активности младших школьников в китайских начальных школах.

Результаты данной работы представляют интерес для специалистов в области образования и физической реабилитации.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕГОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ К МОБИЛЬНЫМ УСТРОЙСТВАМ СТУДЕНТАМИ МАИ ВЕСНОЙ 2024 Г. В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: ЛЬВОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА

В статье представлено исследование по использованию в 2023-2024 учебном году беговых приложений к мобильным устройствам студентами 1-3 курсов Московского авиационного института, занимающимися в отделениях ОФП и в спортивных секциях в условиях продолжающегося изменения российского рынка беговых приложений к мобильным устройствам.

Выявлено, что 97,36% из опрошенных студентов пользуются беговыми приложениями, что свидетельствует об их высоких самообразовательных компетентностях в области физической культуры.

Многолетняя динамика рынка мобильных приложений приводит к постоянной необходимости поиска и освоения инновационных продуктов, активируя таким образом навыки самостоятельности в учебно-тренировочной деятельности студентов.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕСА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ ДОПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: КУДЯШЕВА АЛЬБИНА НАИЛЬЕВНА, СЕЛИВЕРСТОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА, РОМАНЕНКО НАТАЛИЯ ИВАНОВНА, МОРОЗОВ АЛЕКСАНДР ИГОРЕВИЧ, ТУМАРОВ КОНСТАНТИН БОРИСОВИЧ

Статья посвящена вопросам повышения физической подготовленности юношей допризывного возраста при помощи различных средств фитнеса.

Как известно, сфера фитнес услуг предоставляет различного вида тренировки, которые содействуют не только воспитанию физических качеств, но и их повышению.

В статье представлены разработанные авторами комплексы упражнений, которые были использованы в ходе проведения эксперимента, определена их эффективность.

Установлено, что качественные изменения произошли во всех тестах, но наиболее высокие результаты отмечены в тестах силовой направленности.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА У СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ И НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: ИЛЬИНЫХ ИРИНА СЕРГЕЕВНА, НАДЮК НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА, ИЛЬИНЫХ ВЯЧЕСЛАВ ВИТАЛЬЕВИЧ, ТРУБИЦЫНА СОФЬЯ МАКСИМОВНА

В статье представлено исследование по изучению особенностей восприятия времени и пространства у студентов, занимающихся спортом и не занимающихся спортом.

Выявлены различия в восприятии времени и пространства у этих двух групп студентов.

В ходе исследования были использованы методы сбора и анализа данных, такие как опросы, наблюдения и сравнительный анализ.

Полученные результаты имеют практическую значимость для разработки программ по повышению организованности и управлению временем среди студентов, а также могут служить основой для последующих исследований в области восприятия времени и пространства у молодежи с участием спорта.

Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: ВОЛЬСКИЙ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, ЛАЧИН ЮРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, НОВИКОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, ЛЕППИК МИХАИЛ ЭДУАРДОВИЧ, ВОЛКОВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА

В работе затрагивается тематика социально-экономических проблем, связанных с занятиями физической культурой и спортом в высших учебных заведениях.

Основное внимание уделено вопросам недостаточного финансирования спортивных программ, износа инфраструктуры, ограниченной доступности спортивных секций для студентов, влияния дистанционного обучения на участие в спортивных мероприятиях, а также социальных барьеров для студентов с инвалидностью и из различных социально-экономических слоев.

В статье приведены примеры решения подобных вопросов и предложения по улучшению ситуации.

Сохранить в закладках
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТЕНТ-СОПРОВОЖДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ЖЕНЩИН К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ (2024)
Выпуск: №12 (2024)
Авторы: ТУРЯНСКАЯ ВАРВАРА АЛЕКСАНДРОВНА

В статье представлено исследование по разработке программы педагогического контент-сопровождения, направленной на рациональное планирование процесса мотивации женщин к занятиям физической культурой.

Содержание программы включает средства массовой коммуникации, в частности, социальную сеть ВКонтакте и группу «Женское сообщество». Программа позволяет анализировать повседневную активность, мотивационные предпочтения, интерес к контенту, связанному с физической активностью женщин, а также динамику мотивации к занятиям физической культурой среди женщин.

Сохранить в закладках
МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ В УСЛОВИЯХ НЕФОРМАЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА (Г. ИРКУТСК) (2024)
Выпуск: №12 (2024)
Авторы: ПРУЖИНИН КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ, Колесов Владимир Иванович

В условиях модернизации образовательного пространства и совершенствования технологий по развитию образовательной потребности индивида целесообразно рассматривать более широкий спектр образовательного пространства в муниципальной структуре, не игнорируя их различные возможности и цели реализации.

Практика внедрения неформального образования в различные отрасли профессиональной и досуговой деятельности человека позволяет достичь новых физкультурно-спортивных показателей локального (в рамках личностных результатов человека или организации) или глобального (на уровне государственных запросов) значения.

Сохранить в закладках