Архив статей

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО КОМПОНЕНТА ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2025)
Выпуск: № 3 (2025)
Авторы: АЛИБЕКОВА СИЯРА ВЕЛИБЕГОВНА, СИДОРЕНКО ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Статья посвящена вопросам развития профессиональной компетентности педагога, работающего в условиях инклюзивного образования. Авторами проанализированы современные научные положения по вопросам инклюзивной компетентности педагога, работающего в условиях инклюзивного образования. Для обозначения данной профессиональной компетентности авторами используется термин, набирающий популярность в научной среде - «инклюзивная компетентность», изучена ее структура. В особенности подробно рассмотрено видение различных исследователей одного из структурных компонентов инклюзивной компетентности - эмоционально-ценностного компонента, т. е. компонента определяющего отношения и ценности педагога. Авторами статьи изучено текущее положение термина эмоционально-ценностного компонента инклюзивной компетентности, актуализировано и уточнено его определение, а также описан комплекс приемов для его развития в условиях программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. В статье рассмотрена процедура применения комплекса приемов, обозначены методы исследования эффективности комплекса приемов, такие как, структурированное наблюдение и беседа. Результаты исследования позволяют сделать выводы о возможностях представленного комплекса приемов. В заключении же обозначены преимущества и практическая ценность разработанного комплекса приемов для развития эмоционально-ценностного компонента инклюзивной компетентности у различных участников образовательных отношений (педагогов, специалистов, родителей), а также студентов педагогических профессиональных образовательных организаций.

Сохранить в закладках