В статье рассматривается трансформация информационной политики современных российских университетов в условиях цифровизации медиасреды на примере Казанского и Уральского федеральных университетов. Исследование фокусируется на анализе стратегий взаимодействия со стейкхолдерами через различные уровни коммуникации (корпоративный, региональный, национальный и международный) и цифровые каналы, включая социальные сети и мессенджеры. На основе контент-анализа Telegram-каналов Казанского (Приволжского) федерального и Уральского федерального университетов выявлены информационные приоритеты вузов, направленные на работу с внутренней аудиторией при недостаточной системности взаимодействия с внешними стейкхолдерами. Также представлен обзор нормативно-правовой базы, регулирующей информационную политику в сфере высшего образования, включая Конституцию России и Доктрину информационной безопасности, положения о структурах образовательных учреждений и организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования России. Анализируется влияние государственных инициатив, например, составной части национального проекта «Наука и университеты» программы «Приоритет 2030», на формирование медиастратегий университетов. Рассматривается трансформация организационных структур управления информационной политикой в условиях институциональных преобразований вузов. Особое внимание уделяется роли миссии университета как смыслового ядра его информационной политики и инструмента формирования бренда в медиапространстве. Авторы выявляют ключевые тенденции в медиакоммуникациях вузов: переход от традиционных медиа к цифровым платформам, усиление роли визуального контента, необходимость адаптации коммуникационных стратегий под различные целевые аудитории. На основе анализа контента официальных университетских каналов демонстрируется преобладание внутренней коммуникации (студенты, преподаватели, сотрудники) при сохраняющемся дефиците системного взаимодействия с внешними стейкхолдерами. В работе подчеркиваются основные управленческие вызовы: сложность координации многоуровневой структуры коммуникаций, недостаточная обратная связь от целевых аудиторий, необходимость интеграции цифровых инструментов в стратегическое управление информационной политикой. Авторы предлагают направления совершенствования университетских медиакоммуникаций, включая развитие гибких моделей управления, внедрение цифровых технологий мониторинга эффективности, создание сквозных коммуникационных процессов и усиление международного присутствия. Исследование вносит вклад в понимание эволюции информационной политики вузов в цифровую эпоху и представляет практическую ценность для администраций университетов, разрабатывающих современные стратегии медиакоммуникаций.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.