Архив статей журнала

Взаимодействие научно-методических центров сопровождения педагогических работников с субъектами единого образовательного пространства (2024)
Выпуск: Том 12, № 2 (2024)
Авторы: Папуткова Галина Александровна, Головина Инна Валентиновна, Медведева Татьяна Юрьевна, Халадов Хож-Ахмед Султанович, Леонова Олеся Игоревна

Введение. Рассматривается проблема совершенствования системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров с целью повышения качества профессионального развития педагогов и интеграции университетов в развитие механизмов взаимодействия субъектов научно-методической деятельности в рамках формирования единого образовательного пространства. Целью статьи является изучение особенностей взаимодействия и направлений в расширении взаимодействия научнометодических центров сопровождения педагогических работников с субъектами научнометодической деятельности в совершенствовании условий, обеспечивающих профессиональное развитие педагогических работников в рамках формирования единого образовательного пространства.

Материалы и методы. В соответствии с целью исследования применялись теоретические методы, включающие структурно-функциональный анализ при изучении литературных источников, нормативных правовых актов, регулирующих сферу образования; методы систематизации и обобщения данных отчетных материалов научно-методических центров, а также эмпирические методы, основанные на изучении и обобщении опыта деятельности научно-методических центров в 2022 – 2023 гг. по результатам проведения анкетного опроса.

Результаты исследования. Представлены обобщенные результаты деятельности научнометодических центров сопровождения педагогических работников в 2022 – 2023 гг. в обеспечении профессионального развития педагогических работников в рамках формирования единого образовательного пространства. Проведен анализ полученных данных по вопросу совершенствования условий научно-методического сопровождения педагогических работников при участии университетов, а также ключевых направлений развития взаимодействия научно-методических центров сопровождения педагогических работников с субъектами научно-методической деятельности в системе образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Обсуждение и заключения. Проведенное исследование позволило конкретизировать меры, содействующие более эффективному использованию ресурсов научно-методических центров сопровождения педагогических работников в составе единой федеральной системы научнометодического сопровождения педагогических работников.

Сохранить в закладках