Архив статей журнала
В настоящее время в Российской Федерации автострахование - уже состоявшийся правовой институт, прошедший недлительную, но комплексную эволюцию своего развития. Это обусловлено, с одной стороны, общей динамикой и подвижностью правотворческих процессов в России, с другой стороны - маркетинговой, ценовой политикой производителей автотранспортных средств, систематическим удорожанием как готовой автомобильной продукции, так и комплектующих изделий. Целью данной статьи является анализ действующего законодательства, правоприменительной и судебной практики в сфере добровольного страхования автогражданской ответственности и выработка предложений и правовых рекомендаций, направленных на решение существующих проблем злоупотребления правом в договоре автострахования на практике. Методы научного исследования: анализ, синтез, индукция, метод прогнозирования.
Современный мир, поглащенный идей глобализации, доминировавшей после окончания холодной войны, переходит в новую фазу, характеризующуюся регионализацией. Так можно назвать процесс формирования современной многополярности, качественно отличающейся от биполярности времен холодной войны. Безусловно, Россия относится к одному из лидеров Евразийского региона и одним из его полюсов. Это лидерство на сегодняшний день в определенной степени институционализировано и проявляется, в частности, в успешно функционирующем Евразийском экономическом союзе. В условиях существующей мировой турбулентности важно понять, как функционирует союз сегодня, а также определить правовые форматы взаимодействия России с союзниками, иными государствами региона, а также мировыми полюсами. В статье на основе анализа характера взаимодействия между государствами-созниками и ЕАЭС с иными государствами сделан вывод о нецелесообразности включения в него новых полноправных субъектов, и о необходимости дальнейшего расширения взаимодействия с другими странами через такой правовой формат, как зона свободной торговли.