Статья: СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ И СОВРЕМЕННОСТЬ (2025)

Читать онлайн

Современная практика дошкольного воспитания тесно связана с процессом регионализации образования, качественные изменения в котором во многом обеспечивает взаимодействие институтов общества.

В статье рассматриваются историко-педагогический опыт и современные аспекты социального партнёрства, под которым понимается совместная деятельность дошкольной образовательной организации с представителями различных учреждений в целях повышения качества образования. Источниками послужили документы из региональных архивов и музеев, публикации в средствах массовой информации, экспедиционные материалы и опыт педагогической практики авторов. Особое внимание отводится взаимодействию дошкольных организаций с государственными предприятиями, семьями воспитанников, с учреждениями здравоохранения, культуры и образования. На примере детских садов Пермского края представлены формы диалога социальных институтов, направленные на вхождение воспитанников в контекст общественных отношений.

Цель статьи - анализ регионального историко-педагогического опыта социального партнёрства и актуализация его идей для повышения качества дошкольного образования на современном этапе. Конкретные задачи заключаются в рассмотрении практик социального партнёрства, выделении его конструктивных элементов, обозначении перспективы взаимосвязи дошкольной организации, семьи и общества. Практическая значимость исследования отражает возможность обогащения социального взаимодействия ценностными идеями историко-педагогического опыта.

Ключевые фразы: СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО, дошкольное образование, историко-педагогический опыт, современная образовательная практика
Автор (ы): ГИЛЕВА АНЖЕЛА ВАЛЕНТИНОВНА, ПРОТАСОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Журнал: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
373.2. Дошкольное воспитание
Для цитирования:
ГИЛЕВА А. В., ПРОТАСОВА Е. В. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ И СОВРЕМЕННОСТЬ // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи