Статья: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НУМИЗМАТИКИ В ШКОЛЬНОМ ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ РОССИИ (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена возможностям использования в методике преподавания истории России научно-практических материалов такой вспомогательной исторической дисциплины как нумизматика.

По мнению авторов, применение нумизматических знаний на уроках истории является эффективным средством формирования интереса к учебному предмету, повышения познавательной активности школьников и популяризации истории как науки и учебной дисциплины. На основе анализа существующей методической литературы делается вывод о недостаточной разработанности данной темы в современной педагогической науке.

Исходя из содержания Федеральной рабочей программы основного образования по учебному предмету «История», в статье выделяются основные разделы и темы школьного курса истории России, где уместно привлекать в качестве наглядного пособия материалы нумизматики, даются методические рекомендации по их использованию на уроке. Авторы приходят к заключению, что применение возможностей нумизматики в школьном образовании имеет метапредметный характер, оно может быть востребовано также в преподавании других учебных дисциплин, например, обществознания, географии, литературы.

По мнению исследователей, высокий образовательный потенциал нумизматического знания свидетельствует о необходимости его целенаправленного применения в современной школе в качестве действенного способа активации интереса учащихся к изучаемому предмету.

Ключевые фразы: нумизматика, школьное образование, история России, вспомогательные исторические дисциплины, исторический источник
Автор (ы): БУЛАВКИН КЛИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ, ПРОХОДА ОЛЕГ ОЛЕГОВИЧ
Журнал: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
94. Всеобщая история
Для цитирования:
БУЛАВКИН К. В., ПРОХОДА О. О. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НУМИЗМАТИКИ В ШКОЛЬНОМ ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ РОССИИ // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи