Вопросы оценки результативности деятельности органов местного самоуправления по комплексному развитию территории имеют большое значение в совершенствовании системы муниципального управления. В статье определены особенности оценки результативности деятельности органов местного самоуправления по комплексному развитию территории. Особое внимание уделяется программно-проектной оценке результативности деятельности органов местного самоуправления по комплексному развитию территории, которая выполнена посредством применения методов расчёта оценки, обработки данных и сочетания комплексности оценок разных направлений деятельности муниципалитета, от реализации программно-проектных мероприятий, социально-экономического развития, деятельности органов местного самоуправления до комплексности участия в оценке результативности всех участников оценки.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
Оценку результативности деятельности органов местного самоуправления по комплексному развитию территории [1, с. 714] рационально выполнять комплексно на основе совокупности направлений оценок результативности деятельности органов местного самоуправления [2, с. 199], отражающих, с одной стороны, результаты административной оценки комплексного, социально-экономического, экологического развития территории, с другой стороны, результаты публичной оценки населения, некоммерческих организаций и экспертов, с третьей стороны, соотношение количественной и качественной оценки
Список литературы
1. Совершенствование методологии формирования региональных программ комплексного развития сельских территорий / Ю.А. Цыпкин, Н.В. Козлова, К.С. Ильичев [и др.] // Материалы европейских научных дискуссий, 01-16 февраля 2021 года. Rome: Potere della ragione Editore, 2021. С. 712-719.
2. Костылев П.Н. Развитие методических подходов к оценке и управлению проектами развития территорий комплексной жилой застройки // Актуальные вопросы строительства: взгляд в будущее: сборник научных статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции, Красноярск, 18-20 октября 2023 года. Красноярск: Инженерно-строительный институт ФГАОУ ВО “Сибирский федеральный университет”, 2023. С. 198-202.
3. Стратегическое управление устойчивым развитием муниципальных территорий: монография / Е.Г. Коваленко, Т.М. Полушкина, О.Ю. Якимова [и др.]; науч. ред. д-р экон. наук проф. Е.Г. Коваленко. Саранск: Издатель Афанасьев В.С., 2020. 168 с.
4. Захарова Е.Н. Реализация динамического подхода к оценке эффективности органов местного самоуправления // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 2(44). С. 117-123.
5. Хулелидзе М.Г. Реализация и оценка эффективности государственных программ и проектов // Молодой учёный. 2024. № 39(538). С. 47-50.
6. Арбузова Т.А. Интегральная оценка программ и проектов в системе публичного управления крупнейшего города // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10, № 12. С. 2989-3002. DOI: 10.18334/epp.10.12.111231
7. Цыплакова Д.А. Оценка программ и проектов: обязательная часть доказательного подхода к принятию управленческих решений // Журнал Бюджет. 2021. № 7(223). С. 68-71.
8. Безденежных В.М. Методические подходы к анализу факторов риска мезоуровня инвестиционных проектов госпрограмм // Государственное и муниципальное управление. Учёные записки. 2020. № 3. С. 55-60.
9. Клисторин В.И. Программно-проектный подход в освоении Сибири // Вестник СГУГиТ (Сибирского государственного университета геосистем и технологий). 2020. Т. 25, № 1. С. 254-262. DOI: 10.33764/2411-1759-2020-25-1-254-262
10. Гракова М.А. Программно-проектный подход как инструмент эффективного управления недвижимостью региона // Экономика строительства и городского хозяйства. 2023. Т. 19, № 4. С. 159-175.
11. Анализ российских практик сельского развития в условиях реализации проектного подхода / О.А. Чередниченко, Н.А. Довготько, Ю.В. Рыбасова, Е.В. Скиперская // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2023. Т. 13, № 10-1. С. 613-623. DOI: 10.34670/AR.2023.97.25.079
12. Бобышев П.П. Инструменты оценки эффективности инновационных проектов технических систем // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. 2022. № 3. С. 44-47. DOI: 10.37882/2223-2966.2022.03.06
13. Биярсланов Б.Г. Методологическое обеспечение оценки эффективности реализации национальных проектов // Экономика и управление: проблемы, решения. 2024. Т. 5, № 4(145). С. 104-110.
14. Литау Е.Я. Проект как способ реализации предпринимательской деятельности в XXI веке // Экономика и управление. 2020. Т. 26, № 12(182). С. 1297-1307.
15. Гусева И.Б. Вовлечённость персонала как инструмент стимулирования инновационной активности промышленного предприятия // Финансовые рынки и банки. 2024. № 12. С. 484-489.
16. Арбузова Т.А. Программно-проектный механизм реализации стратегии развития крупнейших городов РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 5-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programmno-proektnyy-mehanizm-realizatsii-strategii-razvitiya-krupneyshih-gorodov-rf.
17. Шалаева Л.В. Оценка результативности инновационной деятельности по основным сферам экономики России // Креативная экономика. 2021. Т. 15, № 12. С. 4445-4464. DOI: 10.18334/ce.15.12.113926
18. Погребцова Е.А. Методика оценки эффективности муниципального управления как основа устойчивого развития сельских территорий // Международный журнал cоциогуманитарных исследований. 2021. № 2 (2). С. 25-35.
19. Чаплыгина М.А. Практико-ориентированный подход к оценке эффективности управления имуществом предприятия // Управленческий учёт. 2024. № 8. С. 146-153.
20. Волков И.А. Правовые основы экономической безопасности Российской Федерации на современном этапе // Государственно-правовые исследования. 2020. № 3. С. 407-411.
21. Improving the methodology for the formation of regional programs for the integrated development of rural areas / Yu. A. Tsypkin, N. V. Kozlova, K. S. Ilyichev [et al.] // Materials of European scientific discussions, February 01-16, 2021. Rome: Potere della ragione Editore, 2021. P. 712-719. (In Russ.). EDN: FTPTHD
22. Kostylev, P.N. Development of methodological approaches to the assessment and management of projects for the development of complex residential development territories // Current issues in construction: a look into the future: a collection of scientific articles based on the materials of the II All-Russian scientific and practical conference, Krasnoyarsk, October 18-20, 2023. Krasnoyarsk: Civil Engineering Institute of the Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education “Siberian Federal University”, 2023. P. 198-202. (In Russ.).
23. Strategic management of sustainable development of municipal territories: monograph / E.G. Kovalenko, T.M. Polushkina, O.Yu. Yakimova [et al.]; scientific editor Dr. of Economics, prof. E.G. Kovalenko. Saransk: Publisher Afanasyev V.S., 2020. 168 p. (In Russ.).
24. Zakharova, E.N. Implementation of a dynamic approach to assessing the effectiveness of local governments // Innovative economy: prospects for development and improvement. 2020. No. 2 (44). P. 117-123. (In Russ.). EDN: LUXCXP
25. Khulelidze, M.G. Implementation and evaluation of the effectiveness of state programs and projects // Young scientist. 2024. No. 39(538). P. 47-50. (In Russ.). EDN: KVKXXJ
26. Arbuzova, T.A.Integral assessment of programs and projects in the public administration system of the largest city // Economy, entrepreneurship and law. 2020. Vol. 10, No. 12. P. 2989-3002. (In Russ.). DOI: 10.18334/epp.10.12.111231 EDN: WYTWKX
27. Tsyplakova, D.A. Evaluation of programs and projects: a mandatory part of the evidence-based approach to making management decisions // Budget Magazine. 2021. No. 7(223). P. 68-71. (In Russ.).
28. Bezdeneshnykh, V.M. Methodological approaches to the analysis of meso-level risk factors of investment projects of state programs // Public and municipal administration. Scientific notes. 2020. No. 3. P. 55-60. (In Russ.).
29. Klistorin, V.I. Program-project approach to the development of Siberia // Bulletin of SSUGiT (Siberian State University of Geosystems and Technologies). 2020. Vol. 25, No. 1. P. 254-262. (In Russ.). DOI: 10.33764/2411-1759-2020-25-1-254-262 EDN: ZNKRZZ
30. Grakova, M.A. Program-project approach as a tool for effective management of regional real estate // Economy of construction and urban economy. 2023. Vol. 19, No. 4. P. 159-175. (In Russ.).
31. Analysis of Russian practices of rural development in the context of the implementation of the project approach / O.A. Cherednichenko, N.A. Dovgotko, Yu.V. Rybasova, E.V. Skiperskaya // Economy: yesterday, today, tomorrow. 2023. Vol. 13, No. 10-1. P. 613-623. 10.34670 / AR.2023.97.25.079. (In Russ.). DOI: 10.34670/AR.2023.97.25.079 EDN: HLOMEE
32. Bobyshev, P.P. Tools for assessing the effectiveness of innovative projects of technical systems // Modern science: current problems of theory and practice. Series: Natural and technical sciences. 2022. No. 3. P. 44-47. (In Russ.). DOI: 10.37882/2223-2966.2022.03.06
33. Biyarslanov, B.G. Methodological support for assessing the effectiveness of the implementation of national projects // Economy and Management: Problems, Solutions. 2024. Vol. 5, No. 4 (145). P. 104-110. (In Russ.). EDN: XIFAYS
34. Litau, E.Ya. Project as a way of implementing entrepreneurial activity in the 21st century // Economy and Management. 2020. Vol. 26, No. 12 (182). P. 1297-1307. (In Russ.). EDN: BECCPJ
35. Guseva, I.B. Personnel engagement as a tool for stimulating innovative activity of an industrial enterprise // Financial markets and banks. 2024. No. 12. P. 484-489. (In Russ.).
36. Arbuzova, T.A. Program and project mechanism for implementing the development strategy of the largest cities of the Russian Federation // Economy and business: theory and practice. 2020. No. 5-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programmno-proektnyy-mehanizm-realizatsii-strategii-razvitiya-krupneyshih-gorodov-rf. (In Russ.).
37. Shalaeva, L.V. Evaluation of the effectiveness of innovation activities in the main sectors of the Russian economy // Creative Economy. 2021. Vol. 15, No. 12. Pp. 4445-4464. (In Russ.). EDN: BXYLYK
38. Pogrebtsova, E.A. Methodology for assessing the effectiveness of municipal management as a basis for sustainable development of rural areas // International Journal of Social and Humanitarian Research. 2021. No. 2 (2). Pp. 25-35. (In Russ.).
39. Chaplygina, M.A. Practice-oriented approach to assessing the effectiveness of enterprise property management // Management accounting. 2024. No. 8. P. 146-153. (In Russ.).
40. Volkov, I.A. Legal foundations of economic security of the Russian Federation at the present stage // State and legal studies. 2020. No. 3. P. 407-411. (In Russ.).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлен комплексный SWOT-анализ факторов развития угольного экспорта России в условиях структурных перекосов в развитии транспортно-логистической инфраструктуры, основную проблему которого составляет текущая диспропорция в паре «железная дорога/порты» и рассинхронизация темпов развития профицитных портовых мощностей РФ и динамики повышения пропускной способности железнодорожной магистрали, прежде всего, Восточного полигона. Рассмотрены и обоснованы возможности разрешения рыночной дилеммы угольной логистики за счёт перенаправления грузопотоков угля на южное направление (и северо-запад), условием активизации которого является ускоренная разблокировка «узких» мест и ликвидация дефицита провозных мощностей на подъездах к порту Тамань, что обеспечит дозагрузку терминальных мощностей и возможность конкурентного увеличения экспортного потока угля в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Целью работы является вскрытие комплекса имманентных российской угольной отрасли ограничений, учёт и преодоление которых должны расширить возможности дальнейшего наращивания поставок энергетического угля на экспорт в условиях складывающейся «новой» географии и рыночной диверсификации торговых потоков..
Целью данной статьи является изучение того, как достижения в области науки и техники влияют на реализацию энергетического перехода и энергоэффективности для глобального устойчивого развития на примере новых индустриальных стран. В настоящее время перед человечеством стоит важная глобальная задача – переход к устойчивым источникам энергии. Наука и техника играют основополагающую роль в решении этих проблем. В частности, исследование сосредоточено на новых индустриальных странах. С помощью кластерного анализа с использованием STATISTICA 12 исследование оценивает эффективность инвестиций в науку и технику, энергетические технологии и реализацию Целей устойчивого развития. Исследование подчёркивает важность возобновляемых источников энергии для сокращения выбросов углерода, повышения экономической устойчивости и сохранения природных экосистем. Оно подчёркивает ключевую роль грантов на техническое сотрудничество, расходов на исследования и разработки, экспорта высокотехнологичной продукции, инвестиций частного сектора, государственных потоков в возобновляемые источники энергии и потребления возобновляемой энергии в обеспечении энергетического перехода. Исследование предоставляет комплексную основу для понимания влияния научных и технологических достижений на энергетический переход в мире.
В данном исследовании анализируется влияние конфликтогенных факторов на международный рынок нефти, включая геополитическую напряженность, экономические зависимости и цивилизационные различия в распределении энергоресурсов. Рассматривается, как геополитические конфликты (например, войны, санкции) и экономическая политика (например, доминирование нефтедоллара) определяют волатильность цен на нефть и глобальную энергетическую безопасность. Вводится цивилизационный подход для анализа конкуренции между североамериканской, китайской, исламской и другими цивилизациями за контроль над нефтяными ресурсами. Используются статистический анализ, историко-логические методы и экономическое моделирование для оценки последствий военных интервенций (например, вторжение США в Ирак) и стратегий диверсификации энергопоставок. Результаты показывают, что нестабильность нефтяного рынка обусловлена глубинными геополитическими и цивилизационными противоречиями, что требует многостороннего сотрудничества и внедрения инновационных технологий (например, ВИЭ, ядерная энергетика) для снижения конфликтного потенциала.
Современная трансформация общественных отношений, усиление внешнеполитического давления и возрастание роли государства-цивилизации актуализируют необходимость переосмысления методологических основ российской науки права. В статье рассматриваются ключевые проблемы методологии правового знания: идеологическая ограниченность прошлого, отрыв от социогуманитарной базы, разрыв между теорией и правовой практикой. Особое внимание уделяется поиску новых методологических ориентиров – аксиологического, интегративного и междисциплинарного подходов – способных обеспечить актуальность, научную состоятельность и практическую применимость юридических исследований в условиях современных вызовов. Обосновывается необходимость формирования новой методологической парадигмы, сочетающей научную строгость и ценностную направленность как условия устойчивого развития правовой системы России. Результаты исследования могут быть использованы при изучении и преподавании общей теории права, разработке стратегий нормативного регулирования и совершенствовании правотворческой деятельности.
Статья посвящена истории развития уголовной ответственности несовершеннолетних. При проведении научного анализа автор основывается на историко-правовом методе и раскрывает трансформацию законодательных подходов к уголовной ответственности несовершеннолетних от карательной модели к гуманистической парадигме. Автором последовательно раскрываются ключевые этапы становления правовых норм, регламентирующих особенности уголовного процесса в отношении несовершеннолетних, с детальным рассмотрением нормативных актов различных исторических периодов. Исследование демонстрирует, что современное уголовное судопроизводство направлено на социальную реабилитацию и предупреждение криминализации несовершеннолетних, что выражается в приоритете воспитательных мер.
Статья посвящена исследованию политико-правового института представительства высшего должностного лица субъекта РФ в региональных и муниципальных органах власти. Автор анализирует сущность, функции и эволюцию данного института, используя системный, институциональный и сравнительно-правовой подходы. Выявлены проблемы правового регулирования, включая отсутствие унифицированных норм и различия в статусе представителей в разных регионах. Рассматривается роль представителей в формировании единой системы публичной власти и их влияние на реализацию принципа разделения властей. Особое внимание уделено несовершенству нормативной базы и необходимости реформирования института. Делается вывод о том, что представительство способствует эффективному выполнению функций главы региона, но требует законодательной конкретизации.
В статье представлен комплексный анализ теоретических подходов к определению сущности понятия «внешнеэкономическая политика государства» в трудах отечественных и зарубежных исследователей. Рассматривается роль и значение внешнеэкономической политики в системе государственного управления, а также её влияние на социально-экономическое развитие страны. Особое внимание уделено взаимосвязи между динамикой внешнеэкономической деятельности и внутренними экономическими процессами. Приведена периодизация внешнеэкономической политики Российской Федерации, отражающая эволюцию её приоритетов в соответствии с изменяющимися стратегическими целями развития. Обоснован тезис о недостаточной институционализации процессов принятия и реализации решений в данной сфере, что снижает эффективность применяемых инструментов и механизмов управления. В результате, это негативно сказывается на согласованности внешней и внутренней политики, затрудняя достижение стратегических задач социально-экономического развития. Исследование носит комплексный характер, сочетая теоретический анализ, историческую ретроспективу, институциональную оценку и практические рекомендации. Решение поставленных задач позволило выявить ключевые проблемы внешнеэкономической политики РФ и предложить направления её совершенствования.
Использование компетентностных методов в качестве основы для подготовки специалистов высшего образования связано не только с пересмотром содержательных аспектов образовательной программы, но и с изменением методического инструментария и корректировкой активных и интерактивных методов обучения. Отказ от пассивных методов обучения открывает перспективу формирования и развития компетентностей будущих специалистов на этапе профессиональной подготовки. Благодаря этим способностям, включая умение и готовность формировать эффективную коммуникацию в контексте профессионального общения, использование современных информационно-коммуникационных систем для поиска информации, личностного и профессионального развития, а также творческого решения прикладных задач, повышают качество и эффективность профессиональной деятельности
В статье проводится анализ методологических различий и сходств понятий эффективность, результативность и продуктивность. Сравнивается логика бухгалтерского, экономического и финансового подходов. Авторы приходят к выводу о необходимости корректного использования понятий эффективность, результативность и продуктивность в зависимости от типа осуществляемого анализа, определяемого возможностью денежной оценки исследуемых процессов. Понятие «эффективность» в наибольшей степени подходит к стоимостным видам расчётов, понятие «результативность» – к анализу типа «издержки – результат», идея продуктивности должна использоваться в отраслевом анализе, где используются не стоимостные, а количественные отношения. Популярность использования понятий в российской и зарубежной практике различна, особенно в отношении понятия «продуктивность», которое за рубежом более часто используется, чем у нас. Приводимая в статье методика анализа может быть использована в смежных с экономическими науками гуманитарных дисциплинах.
Определено, что в производстве промышленной продукции наиболее значимыми являются обрабатывающие отрасли, затем добывающие, а потом строительная отрасль. Между ними возникают наибольшие диспропорции в отраслевой структуре основных факторов производства и оплате труда. Выявлено, что в обрабатывающей отрасли производительность труда одна из самых низких после строительства, а влияние научно-технического прогресса во всех отраслях промышленности незначительно. Обосновано, что наиболее значимым фактором, ограничивающим рост производительности труда, является платёжеспособный спрос потребителей. Исключение составляет строительная отрасль, где наравне с ним значимой является фондоотдача.
Цифровая трансформация экономики на государственном и региональном уровнях в настоящее время является закономерным процессом эволюционного развития общества. Поэтому сегодня главным мощным импульсом для активации потенциала регионов и достижения принципов устойчивого развития является цифровизация экономики. Это требует более детального изучения роли цифровизации в развитии регионов, а также определения механизмов, которые позволяют использовать цифровую трансформацию для усиления конкурентных преимуществ региона на национальном и международном уровнях. В исследовании был использован метод контент-анализа доступных источников. Обобщены основные положительные и отрицательные факторы, влияющие на цифровую трансформацию региона. Дана характеристика и особенности нормативно-правового обеспечения цифровой трансформации региона. Обоснованы этапы разработки и реализации стратегии цифровой трансформации региона. Исследование показало, что реализация стратегии цифровой трансформации региона изменяет не только качество государственных услуг, но и способ взаимодействия между гражданами, бизнесом и государством. Предложенная последовательность может быть использована органами государственной и региональной власть при формировании стратегии цифровой трансформации региона.
В статье исследуется трансформация компетенций специалистов в области международных отношений в условиях динамичных изменений политической и экономической среды на глобальном уровне. В условиях современных вызовов, таких как геополитические конфликты, экономические санкции и технологические инновации, становится особенно актуальным развитие навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Анализируются ключевые компетенции, включая аналитическое мышление, межкультурную коммуникацию, освоение новейших технологий и гибкость в адаптации к изменениям. Особое внимание уделяется значению soft skills, таких как эмоциональный интеллект, командная работа и креативность, которые становятся неотъемлемой частью профессионального арсенала специалистов-международников. В статье представлена авторская классификация этих навыков, что позволяет систематизировать подходы к их развитию. Также предложена модель подготовки специалистов, учитывающая современные вызовы и тенденции, а также конкретные рекомендации по улучшению образовательных программ и тренингов. Статья подчёркивает важность регулярного профессионального развития и готовности к изменениям как критически важных факторов для успешной карьеры в сфере международных отношений, что, в свою очередь, способствует повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Результаты исследования подчёркивают необходимость интеграции новых подходов в образовательные программы, чтобы подготовить специалистов, способных эффективно реагировать на вызовы и изменения в глобальной среде.
Статья посвящена исследованию механизмов взаимодействия государства и бизнеса в реализации внешнеэкономической политики Российской Федерации. Проанализирована трёхуровневая архитектура управления (стратегический, тактический, региональный уровни), выявлены ключевые проблемы, такие как дублирование функций, бюрократические барьеры и недостаточная обратная связь с бизнесом. Предложена концептуальная модель межсубъектного взаимодействия, интегрирующая такие механизмы межсубъектного взаимодействия, как некоммерческие организации, государственно-частное партнёрство, социальное партнёрство и государственное администрирование. Разработан организационно-правовой механизм межсубъектного взаимодействия государства и бизнеса в реализации государственной внешнеэкономической политики. В основу функционирования данного механизма автором заложена цифровая платформа. Особое внимание в механизме уделено созданию НКО «Центр содействия институциональному развитию региона», выступающее оператором цифровой платформы. Предложенная концептуальная модель и организационно-правовой механизм межсубъектного взаимодействия в реализации государственной внешнеэкономической политики направлены на создание обратной связи и улучшение диалога между бизнесом и властью.
Целью статьи является анализ особенностей инклюзивного образования в Российской Федерации. Именно эти вопросы в современный период выступают как одно из ключевых направлений государственной политики, направленной на создание равных условий для всех, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. В последние годы в стране наблюдается активное развитие инклюзивного образования, однако его реализация сталкивается с несколькими серьёзными вызовами. Во-первых, существует недостаток квалифицированных специалистов, готовых эффективно работать в инклюзивных классах. Учителя зачастую не имеют достаточной подготовки и ресурсов для работы с детьми с различными потребностями, что негативно сказывается на качестве образования. Во-вторых, инфраструктура образовательных учреждений не всегда соответствует требованиям инклюзии. Многие школы не обеспечивают доступные условия для детей с физическими ограничениями, что ограничивает их возможность полноценного участия в образовательном процессе. Третьим, но не менее важным вопросом является общественное восприятие инклюзии. Стереотипы и предвзятость по отношению к детям с ограниченными возможностями по-прежнему распространены, что создаёт преграды для их интеграции в общество и учебный процесс. Несмотря на указанные проблемы, существуют значительные перспективы для развития инклюзивного образования в России. Государственная политика в этом направлении включает программы поддержки и обучения для педагогов, создание специализированных материалов и методических рекомендаций, а также содействие в адаптации образовательных стандартов. Увеличение финансирования и внедрение инновационных технологий также могут значительно улучшить ситуацию. Для успешной реализации инклюзивного образования в Российской Федерации необходим комплексный подход к решению обозначенных вызовов, включающий подготовку кадров, модернизацию инфраструктуры и изменение общественного сознания. Лишь через консолидированные усилия государства, образовательных учреждений и общества в целом можно добиться реальных изменений и создать полноценную инклюзивную среду для всех детей.
Статья посвящена анализу государственной образовательной политики России в контексте интеграции онлайн-технологий. Цель исследования – выявить ключевые вызовы цифровизации образования и предложить пути их преодоления с учётом международного опыта. На основе анализа нормативно-правовой базы (ФЗ № 11-ФЗ, нацпроекты «Образование» и «Современная школа»), статистических данных НИУ ВШЭ (2024) и региональных кейсов (Москва, Татарстан, Республика Тыва) доказано, что, несмотря на значительный прогресс в обеспечении школ высокоскоростным интернетом, сохраняются системные дисбалансы. Основные проблемы включают цифровое неравенство, дефицит ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии), компетенций педагогов и риски кибербезопасности (12 утечек данных на платформе «МЭШ» в 2023 г.). Сравнительный анализ зарубежной практики (Китай, Германия, США) даёт возможность сделать следующие выводы: необходимо внедрение единых стандартов качества контента, расширение программ переподготовки педагогов с акцентом на цифровую дидактику, развитие гибридных форматов обучения. Особое внимание уделено необходимости адаптации международного опыта, такого как GDPR-регулирование в ЕС и геймификация в американских платформах, к российским реалиям. Практическая значимость работы заключается в разработке мер для снижения регионального неравенства и повышения эффективности государственных инициатив в сфере цифрового образования.
По мнению авторов статьи, оценка цифровой трансформации управленческих процессов должна включать не только уровень развития обеспечивающей инфраструктуры (технологический аспект), но и готовность органов власти и населения использовать цифровые технологии в повседневной жизни. В статье представлены результаты пилотажного исследования, основным содержанием которого был экспертный опрос о том, какие сервисы наиболее востребованы в Архангельской области, какие риски и перспективы несёт в себе цифровизация взаимодействия. Сформулированные авторами статьи выводы носят практико-ориентированный характер и могут быть использованы в дальнейших исследованиях, связанных с оценкой цифровой зрелости органов муниципального и государственного управления.
В статье представлена систематизация инструментов, повышающих результативность организационно-управленческих решений в сфере закупок высокотехнологичных компаний с государственным участием. В работе анализируются факторы, влияющие на снижение транзакционных издержек, такие как интеграция антикоррупционного мониторинга, цифровизация контрактных процедур и использование электронного документооборота. Особое внимание уделяется роли нормативно-технической документации и стандартизации, а также участию малого и среднего бизнеса (МСП) в госзакупках. Актуальность определяется усилением технологических санкций и требованием сокращать транзакционные издержки без ущерба качеству. Предлагаются меры поддержки, включая кредитно-гарантийные инструменты и автоматическое дробление лотов. Научная новизна заключается в комбинировании риск-ориентированного мониторинга с регистрационной фильтрацией корпоративных стандартов и внедрением показателя полной стоимости владения. В работе описаны цифровые механизмы антикоррупционного контроля, изучены пороговые условия эффективной конкуренции, определён эталонный набор KPI контрактной системы. Особое внимание уделено интеграции малых инновационных фирм в государственный заказ. Цель исследования состоит в разработке комплексного решения, обеспечивающего повышение эффективности организации и управления закупками высокотехнологичных экономических субъектов с государственным участием. Основные результаты исследования нацелены на аудиторию специалистов контрактных служб, государственных регуляторов и исследователей, изучающих управление закупками и развитие экономики инноваций.
Издательство
- Издательство
- ДОНАУИГС
- Регион
- Россия, Донецк
- Почтовый адрес
- 283015, Донецкая Народная Респ, г Донецк, ул Челюскинцев, д 163А
- Юр. адрес
- 283015, Донецкая Народная Респ, г Донецк, ул Челюскинцев, д 163А
- ФИО
- Костровец Лариса Борисовна (И.О.РЕКТОРА)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- https://donampa.ru/