Статья посвящена теоретическому осмыслению идеи создания инклюзивного туристского центра как новой формы образовательного и социального института. В работе прослеживается эволюция образовательного туризма от его зарождения до современных тенденций, что позволило выявить закономерности развития данного направления и определить предпосылки для внедрения инклюзивных практик. Отдельное внимание уделено анализу национальных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда», в которых заложены основы модернизации инфраструктуры и цифровизации образовательного процесса. Показано, что именно эти инициативы создают благоприятные условия для внедрения инновационных решений, ориентированных на детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Автором обоснована необходимость интеграции инклюзивного туристского центра в систему образования как элемента, объединяющего образовательные, культурные и технологические ресурсы. Рассматриваются потенциальные направления деятельности центра: разработка виртуальных образовательных туров, создание безбарьерной среды, подготовка специалистов и информационное сопровождение. Делается вывод, что инклюзивный туристский центр способен восполнить дефицит адаптированных туристско-образовательных программ, повысить доступность знаний и способствовать социальной интеграции обучающихся, тем самым укрепляя основы формирования справедливого и инклюзивного общества.
В статье исследуется трансформация компетенций специалистов в области международных отношений в условиях динамичных изменений политической и экономической среды на глобальном уровне. В условиях современных вызовов, таких как геополитические конфликты, экономические санкции и технологические инновации, становится особенно актуальным развитие навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Анализируются ключевые компетенции, включая аналитическое мышление, межкультурную коммуникацию, освоение новейших технологий и гибкость в адаптации к изменениям. Особое внимание уделяется значению soft skills, таких как эмоциональный интеллект, командная работа и креативность, которые становятся неотъемлемой частью профессионального арсенала специалистов-международников. В статье представлена авторская классификация этих навыков, что позволяет систематизировать подходы к их развитию. Также предложена модель подготовки специалистов, учитывающая современные вызовы и тенденции, а также конкретные рекомендации по улучшению образовательных программ и тренингов. Статья подчёркивает важность регулярного профессионального развития и готовности к изменениям как критически важных факторов для успешной карьеры в сфере международных отношений, что, в свою очередь, способствует повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Результаты исследования подчёркивают необходимость интеграции новых подходов в образовательные программы, чтобы подготовить специалистов, способных эффективно реагировать на вызовы и изменения в глобальной среде.
Вопросы оценки результативности деятельности органов местного самоуправления по комплексному развитию территории имеют большое значение в совершенствовании системы муниципального управления. В статье определены особенности оценки результативности деятельности органов местного самоуправления по комплексному развитию территории. Особое внимание уделяется программно-проектной оценке результативности деятельности органов местного самоуправления по комплексному развитию территории, которая выполнена посредством применения методов расчёта оценки, обработки данных и сочетания комплексности оценок разных направлений деятельности муниципалитета, от реализации программно-проектных мероприятий, социально-экономического развития, деятельности органов местного самоуправления до комплексности участия в оценке результативности всех участников оценки.