Статья: КОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК КОНТЕКСТ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ИСТОРИЯ» (2025)

Читать онлайн

Показаны результаты первого года обучения студентов Московского педагогического государственного университета, обучающихся на уровне базового высшего образования по экспериментальной программе «Начальное образование и История» в рамках реализации пилотного проекта трансформации высшей школы. Определены ключевые особенности образовательной программы, отраженные в соответствующих учебных дисциплинах: учет исторического просвещения и основ духовнонравственного воспитания - научные основы исторического знания, освоение традиционных российских ценностей, цифровая образовательная среда, две квалификации выпускника и др. Определена группа базовых компетенций для укрупненной группы специальностей «Образование и педагогические науки», рассмотрены основные профессиональные компетенции выпускника. Проведен анализ успеваемости студентовпервокурсников в конце второго семестра обучения. Определены причины академических затруднений и намечены перспективные задачи реализации программы базового высшего образования «Начальное образование и История».

Ключевые фразы: ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, базовое высшее образование, пилотный проект, ядро высшего педагогического образования, трансформация высшего образования, подготовка учителя начальных классов
Автор (ы): Солнцева Татьяна Алексеевна, Алмазова Анна Алексеевна, Галямова Эльмира Махмудовна, Олейникова Марина Анатольевна, Борисов Владимир Юрьевич
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.014.15. Академический устав. Университетский статут
Для цитирования:
СОЛНЦЕВА Т. А., АЛМАЗОВА А. А., ГАЛЯМОВА Э. М., ОЛЕЙНИКОВА М. А., БОРИСОВ В. Ю. КОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК КОНТЕКСТ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ИСТОРИЯ» // НАУКА И ШКОЛА. 2025. № 1-2
Текстовый фрагмент статьи