В статье анализируется локальная воспитательная среда кадетских классов общеобразовательной организации и определяются детерминанты совершенствования педагогического общения «учитель-воспитанник-кадет», а также рассматриваются педагогические условия, повышающие эффективность исследуемого процесса.
Идентификаторы и классификаторы
Рассмотрение педагогических условий формирования локальной воспитательной среды кадетских классов включает, прежде всего, пояснение сути педагогического общения и поиск возможных направлений его совершенствования.
Список литературы
1. Артамонова Е.И., Гатаулина О.И. Сотрудничество в процессе развивающего обучения: учебно-методическое пособие. -М.: МАНПО, 2005. - 130 с.
2. Артамонова Е.И., Цитлидзе Н.Б. Формирование познавательной активности на основе самостоятельной деятельности обучающихся: монография. - М.: МАНПО, 2024. - 120 с. EDN: IMUHYG
3. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. - М.: Знание, 1997.
4. Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. - Ярославль, 1989.
5. Березовин Н.А., Коломинский Я.Л. Учитель и детский коллектив: психолого-педагогическое исследование. - Минск: Изд-во БГУ, 1975. - 106 с. EDN: DTETQE
6. Борзиева З.М. Общение и педагогическая деятельность, стиль педагогического общения // Молодой ученый. - 2021. - № 5 (347). - С. 326-327. EDN: ZSDXCL
7. Брунчукова Н.М. Общение младших школьников в малых группах в процессе изучения учебного материала: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. - М., 1993. - 21 с.
8. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: кн. для учителя и родителей. - М.: Просвещение, 1987. -207 с.
9. Зимняя И.А., Малахова В.А., Путиловская Т.С., Хараева Л.А. Педагогическое общение как процесс решения коммуникативных задач // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / под ред. А.А. Бодалева, В.Я. Ляудис. - М., 1980.
10. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.
11. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.-Нальчик, 1996. - 93 с. EDN: AFNRLF
12. Макаренко А.С. Соч. - Т 5. - М., 1958. - 269 с.
13. Фалей М.В. Педагогическое общение: учебное пособие. - Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2014. - 116 с. EDN: VLJXBT
14. Фаллер Г.А. Формирование коммуникативных способностей у будущих учителей начальных классов: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Тула, 2000. EDN: NLOYZH
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматриваются гибридные формы воспитательной работы, которые могут применяться как в условиях дистанционного, так и очного обучения. Представлены некоторые воспитательные технологии, которые позволяют добиваться воспитательных целей, «смешивая» традиционные формы работы и формы, которые требуют применения мультимедийных технологий. Приводятся примеры гибридных форм воспитательной работы, анализируется их практическое применение в условиях дистанционной и очной формы обучения. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны «смешанных» форм воспитательной работы.
В статье рассматривается опыт международного межвузовского сотрудничества российских вузов с европейскими университетами в 2012-2016гг. Анализируется участие региональных вузов России в Болонском процессе, а также его внутреннее содержание и восприятие в России. Отмечаются позитивные и негативные стороны участия российских вузов в Болонском процессе, а также обстоятельства выхода Российской Федерации из него. Исследуются причины абсолютизации двойных дипломов как формы межвузовского сотрудничества в данный период, а также необходимость поиска альтернативных форм сотрудничества между вузами, их достойного финансирования и административной поддержки.
В статье авторы рассматривают разные подходы к изучению вопроса проявления педагогической поддержки совета обучающихся как органа ученического самоуправления в современной общеобразовательной школе.
Статья посвящена исследованию управленческих практик в негосударственных образовательных учреждениях стран ОЭСР. Особенности менеджмента рассматриваются с точки зрения таких аспектов, как система финансового обеспечения, управление персоналом и контроль квалификации преподавательского состава, организация учебного процесса и количество обучающихся, взаимодействие с лицами, принимающими решение об образовании, а также общий менеджмент. Делается вывод о более качественном и высоком уровне образования в негосударственных образовательных учреждениях стран ОЭСР ввиду наличия более эффективной системы планирования и распределения финансов, более серьезных требований к квалификации персонала, применению индивидуального подхода к обучающимся и системе комплексного управления учреждением.
Кластерный подход может выступить в качестве методологического основания моделирования сетизации социально-педагогического партнерства педагогического вуза для совершенствования личностно-профессионального развития педагогических кадров региона. Деятельность профориентационного кластера включает как выпускные классы школы, так и становление в профессии молодых педагогов. В статье представлены направления проектирования модели взаимодействия педагогического университета с социальными партнерами в рамках профориентационного кластера. Представлены некоторые результаты реализации профориентационного проекта «Хочу быть ПЕРВЫМ!».
В статье рассматриваются вопросы суверенизации образования в контексте новой парадигмы - традиционализма. Целеполагание состоит в формировании мировоззренческих основ личности посредством трех форм познания: науки, искусства, религии. В контексте традиционалистского подхода раскрываются понятие «традиция» и сущность манифеста разумного консерватизма, подчеркивается этический характер программы воспитания. Анализируется тенденция развития образования от либерализма к классическому традиционализму через раскрытие положений цивилизационного подхода, идеи вариативности, роли гуманитарного знания, сущности нравственных ценностей. Подчеркивается антропоцентрический характер образования, требующий создания определенных условий (воспитывающая среда, традиционные ценности и др.).
Издательство
- Издательство
- МАНПО
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105005, Москва, ул. Радио, д.10 стр 1, каб. 208А
- Юр. адрес
- 109004, г. Москва, Верхняя Радищевская ул., д.16-18
- ФИО
- Артамонова Екатерина Иосифовна (ПРЕЗИДЕНТ)
- E-mail адрес
- manpo@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (499) 3905412
- Сайт
- http://www.manpo.ru